Время новостей
     N°130, 23 июля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.07.2009
Попрощаются досрочно
Глава Porsche уйдет в отставку в преддверии сделки с Volkswagen
План автоконцерна Volkswagen (VW) по приобретению автомобильного бизнеса Porsche Automobil Holding пока никак не может реализоваться. Между тем вчера газета Handelsblatt сообщила, что владельцы компаний семьи Пьех и Порше достигли соглашения о том, что глава Porsche Венделин Видекинг (на снимке) должен уйти в отставку до запланированной на сегодня встречи акционеров автокомпаний, что и поможет ускорить сделку по продаже Volkswagen автомобильного бизнеса Porsche.

В последние дни в зарубежных СМИ постоянно появлялись сообщения о том, что сделка натолкнулась на очередные препятствия. Так, по некоторым данным, в прошедшие выходные обе стороны безуспешно пытались найти способ обойти необходимость крупных налоговых выплат в случае осуществления сделки по продаже Volkswagen автомобильных операций Porsche. По сообщению The Wall Street Journal со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, продажа этого бизнеса является центральным моментом сделки, в которой намерен принять участие катарский госинвестфонд Qatar Holdings, претендующий на 25% Porsche Automobil Holding. В случае если этот вопрос не будет решен, сделка может не состояться, отмечал источник газеты.

56-летний г-н Видекинг хотел получить контроль над Volkswagen и считался одним из двух основных претендентов на должность главы объединенной компании. Вторым наиболее вероятным претендентом на эту должность сегодня считается председатель правления VW Мартин Винтеркорн.

Porsche наращивал свою долю в VW на протяжении последних трех с половиной лет. В январе Porsche с помощью опционов собрал 51% акций VW, но сообщал о планах увеличения пакета до 75%. Реализовать эту идею не позволил кризис. Потратив на скупку акций VW порядка 23 млрд долл., Porsche заработал головную боль в виде долга в размере 9 млрд долл., а увеличение доли вообще стало несбыточной мечтой. Луч надежды промелькнул лишь в начале мая. Тогда стало известно, что представители семей Порше и Пьех (семьи являются потомками основателя VW Фердинанда Порше, глава VW Фердинанд Пьех одновременно крупнейший акционер Porsche) договорились провести слияние двух компаний и создать на их базе интегрированную группу, выпускающую автомобили под десятью различными торговыми марками. При этом уточнялось, что в процессе объединения должна быть обеспечена независимость всех брендов, и в особенности Porsche. Впрочем, процесс слияния все же был отложен -- стороны так и не смогли договориться о структуре руководства.

Смогут ли Porsche и Volkswagen сдвинуть с мертвой точки переговоры о формировании альянса, станет известно уже сегодня, когда наблюдательные советы компаний проведут заседания, посвященные слиянию. По информации агентства Bloomberg, совет Porsche скорее всего отложит решение об объединении компаний как минимум до 29 июля. На совете же VW будет обсуждаться поглощение Porsche, которому сейчас принадлежит 51% VW, за 8 млрд евро с участием Qatar Holdings. Но менеджменту компании может не хватить голосов, чтобы получить одобрение этой сделки. Пока ряд акционеров Porsche выступает против продажи пакета акций автопроизводителя катарскому инвестфонду, предпочитая вместо этого продать опционы на акции Volkswagen. Катар же настаивает на приобретении именно пакета акций Porsche. Аналогичного мнения придерживался и г-н Видекинг, считая, что на вырученные деньги от продажи акций катарскому фонду можно выкупить у VW оставшуюся часть 25-процентного пакета. Сегодня на заседании наблюдательного совета г-н Видекинг, не соглашающийся уходить со своего поста без боя, должен представить новую концепцию для Porsche.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром