|
|
N°130, 23 июля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
До совещания не долетели
В Волгоградской области разбился вертолет с сотрудниками ЛУКОЙЛа
В Волгоградской области вчера утром потерпел крушение вертолет Ми-8 компании «Газпромавиа», на борту которого находились представители дочернего предприятия ЛУКОЙЛа -- «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаза». В результате аварии все пятеро нефтяников и один член экипажа погибли.
На место авиакатастрофы вылетели следователи и представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), но пока специалисты не выдвигают даже предварительные версии относительно причин случившегося. В аварии выжили два члена экипажа Ми-8, в том числе его командир, который практически не пострадал. О том, что произошло с вертолетом, известно пока лишь с его слов, и следователи будут проверять эти данные. По показаниям командира экипажа, на подлете к пункту назначения вертолет ни с того ни с сего начало трясти, а когда он начал экстренно снижаться, уже перед самой землей машина рухнула и загорелась. По какой причине это произошло, пока неясно. В «Газпромавиа» утверждают, что машина была абсолютно исправна.
Как рассказала «Времени новостей» руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Волгоградской области, вертолет Ми-8 вылетел из Волгограда с группой сотрудников компании «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз» в город Котово, где у них было запланировано совещание, вчера около восьми часов утра. Спустя два часа связь с бортом неожиданно прервалась, а в экстренные службы от местных жителей поступили звонки о падении вертолета. Вылетевшие на место спасатели обнаружили сгоревшие обломки Ми-8 в 25 километрах от конечного пункта, в районе села Моисеево.
В результате катастрофы погибли все пассажиры: заместитель гендиректора по управлению персоналом «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаза» Александр Шумлянский, заместитель гендиректора компании по капитальному строительству Фарид Шихотаров, председатель объединенной профсоюзной организации Валентин Шараськин, начальник отдела социальных программ Василий Басюк и начальник отдела по связям с общественностью Евгения Калуженкова, а также бортмеханик вертолета Алексей Субботин.
Выжили в авиакатастрофе только двое членов экипажа. Второй пилот Дмитрий Пуськов получил многочисленные ожоги и ушибы и в тяжелом состоянии был доставлен в центральную больницу Котова. По предварительным данным, г-ну Пуськову удалось выжить во многом благодаря командиру экипажа Александру Захарову, который практически не пострадал, получив лишь ссадины и ушибы, и даже отказался от госпитализации. После падения он сумел вытащить своего помощника из кабины Ми-8, которая практически сразу была объята пламенем и в итоге полностью сгорела.
Как сообщил следователям Александр Захаров, на высоте приблизительно 100 метров вертолет начало трясти, и он стал снижаться. По словам командира экипажа, уже перед самой землей на высоте 10 метров в районе хвоста машины произошел хлопок, после чего вертолет потерял управление, его закрутило и бросило на землю. Расположение обломков на земле, по словам специалистов, в целом подтверждает данные командира экипажа -- хвостовая балка Ми-8 находилась на значительном расстоянии от кабины, то есть ее действительно могло оторвать от фюзеляжа.
Впрочем, как сообщили в региональном МЧС, слова пилота могут и «не соответствовать действительности», и его показания сейчас уточняются. Пока же, по мнению следствия, можно лишь предполагать, что Ми-8 мог упасть из-за отказа в системе рулевого управления. Но по какой причине это могло произойти, эксперты не решаются предположить даже неофициально.
Представители «Газпромавиа» вчера заявили, что машина была технически исправна и никаких замечаний к ее состоянию у экипажа не было. Этот Ми-8 был выпущен в 2000 году, последний раз прошел плановый ремонт два года назад и имел остаток ресурса 1029 часов. В авиакомпании также отметили, что командир экипажа имел большой опыт управления вертолетом и налетал свыше 10 тыс. часов.
В городе Котово, куда направлялись нефтяники, находится производственная площадка компании и крупный учебный центр профессиональной подготовки. В ближайшие дни там должно было состояться соревнование профессионального мастерства сотрудников нефтяной компании. По словам представителя пресс-службы ЛУКОЙЛа, руководители «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаза» летели на совещание, где, в частности, должен был решаться вопрос о подготовке соревнования.
Сергей МИНЕНКО