|
|
N°91, 24 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Цыганское счастье викингов
Норвежская принцесса выходит замуж по очень большой любви
По всей Норвегии развешены национальные флаги -- сегодня принцесса-шалунья Мэрта-Луиза сочетается законным браком с баловнем судьбы Ари Беном. В древнюю столицу Норвегии Тронхейм съехались десятки тысяч любопытных, в гостиницах и пансионах -- ни одного свободного места. В кафедральном соборе Нидарос, где покоятся останки многих норвежских королей, включая святого Улава, молодые поклянутся друг другу в вечной любви.
Бракосочетание одного из членов семьи монархов относится к разряду событий международного масштаба. По неписаным правилам на церемонии должны присутствовать королевские пары, принцы, принцессы, князья и прочие вельможи всех стран. Но, к примеру, монаршая чета из соседней Швеции в Тронхейм не прибыла. «Это праздник молодежи, пусть она там и веселится», -- заявил Карл XVI Густав и отправил на церемонию старшую дочь Викторию. В отличие от него датская королева Маргарет, которой пошел седьмой десяток, с радостью приняла приглашение родственников. Резвая датчанка, которая не чурается употребления ни табачных изделий, ни спиртного, решила на этот раз не обременять своего спутника жизни принца Фредерика контактами с золотой молодежью и приехала в Норвегию одна. В последнее время ходят упорные слухи о том, что выдержавший многолетние испытания брак королевы с титулованным французом дал трещину, и он все чаще наведывается на свой виноградник во Франции, чтобы проводить время вдали от супруги.
Однако не только их величества и их сиятельства получили возможность погреться в лучиках чужого счастья. 600 мест предложено для публики из народа, но чтобы получить входной билетик, требовалось убедительно обосновать свою просьбу в письменном виде. Некто Гейр Персон из Тронхейма аргументировал так: «Среди приглашенных должны быть представители всех слоев общества и различных наклонностей. Я по происхождению саам, а кроме того, гей. Считаю, что являюсь типичным представителем своей среды, восторгаюсь Мэртой, а потому имею право на место в соборе».
Брак настоящей принцессы с избранником из провинциального пролетарского городка Мосс -- результат пылкой и выстраданной любви тридцатилетней, а значит, вполне зрелой женщины к приличному на вид молодому человеку, гордо величающему себя писателем. Правда, в его активе лишь одна публикация -- сборничек коротеньких новелл объемом менее 100 страниц под символическим названием «Грустно до чертиков». Причем книгу стали брать после того, как стало известно о помолвке автора с принцессой. Говорят, после этого он заработал на сборнике около 150 тыс. долларов. Сколько потратил на пиар -- неизвестно. А денег приходится тратить много. Ари -- плейбой и эстет. Хорошо одевается, любит посидеть в компании, устроить экстравагантную вечеринку. Вежлив и великодушен. А самое главное -- терпелив. Вначале его пытались отвадить от королевского двора, даже гнали взашей. Ведь за Беном тянется шлейф скандалов. Из путешествия в Америку писатель привез видеофильм о том, как он проводит время в обществе польских манекенщиц, нюхающих кокаин, а из Пакистана -- кадры своего общения с учениками талибской школы, вместе с которыми почем зря костерит Америку, союзника Норвегии по НАТО. Король был вне себя, но Ари даже не краснел, лучезарно улыбался и ждал своего часа. И вот простой парень добился изнемогающего от любви сердца королевской дочери. Принцесса же буквально потеряла разум, отказавшись ради милого от титула Ее Высочества, от положенного королевским отпрыскам содержания и права наследовать престол. До сих пор Мэрта-Луиза числилась номером вторым в ряду престолонаследников: если что-то случилось бы с кронпринцем Хоконом, его место должна была занять она. (Сам наследник, кстати, папу с мамой тоже не порадовал, женившись в прошлом году на простой девушке Метте-Марит -- разведенной, с ребенком, бывший муж которой уголовник и наркоман.) Говорят, что предки Ари Бена -- норвежские цыгане. Долго ли продлится «цыганское» счастье?
Петр РОСИЧ, Осло