|
|
N°128, 21 июля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Захотели большего
Консорциум Magna и Сбербанка изменил свое предложение по покупке Opel
Круг реальных претендентов на приобретение контрольного пакета акций Opel окончательно замкнулся вчера к 17 часам. К этому времени руководство американской General Motors (GM) получило от всех соискателей «готовые к подписанию договоры». Фаворит гонки за Opel -- консорциум канадско-австрийской Magna, Сбербанка и ГАЗа -- вновь продемонстрировал серьезность своих намерений. В середине дня появилось сообщение, что наблюдательный совет Magna одобрил новое коммерческое предложение в адрес GM. Согласно вчерашним сообщениям, консорциум, став мажоритарным акционером Opel, обязуется внести собственный капитал в размере до 700 млн евро. Между тем пару недель назад речь шла о 300--500 млн евро. Претендентам, как известно, была дана возможность усилить привлекательность своих предложений.
По новой схеме Magna российский автопроизводитель ГАЗ в качестве «кооперационного партнера» предоставит новым владельцам Opel свою сбытовую сеть. В процессе получения контрольного пакета Opel компания Magna стремится к большему долевому участию, чем сообщалось ранее. Ее представитель заявил вчера, что Magna намерена получить 27,5% акций Opel, такой же пакет достанется Сбербанку. Согласно прежним планам, напомним, доли Magna и Сбербанка должны были делиться в соотношении 20% к 35%. Таким образом, пакет, переходящий в собственность консорциума Magna--Сбербанк--ГАЗ, остался неизменным -- 55% акций. GM, как известно, предполагает сохранить долю в размере 35%. И если сделка пройдет по новой схеме, GM лишится своих материнских прав на Opel. Еще 10% акций останутся у трудового коллектива автоконцерна. Насколько в новой схеме возрастет денежный взнос Magna и снизится доля Сбербанка, представители компаний сообщать отказались.
Вчера ближе к вечеру представитель федерального правительства Германии сообщил, что документы от претендентов на приобретение акций Opel одновременно поступили в GM и в германское правительство. Наряду с Magna перспективным покупателем считается бельгийский финансовый инвестор RHJ International. А вот китайский автомобильный госконцерн BAIC, по данным некоторых источников, окончательно сошел с дистанции. «В ближайшие дни мы оценим предложения и примем совместное решение относительно дальнейших шагов», -- отметил спикер правительства Германии.
Юрий ШПАКОВ, Берлин