Время новостей
     N°128, 21 июля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.07.2009
ГАЗ сменил рулевого
Новым председателем совета директоров стал бывший вице-президент GM
Акционеры ГАЗа вчера на внеочередном собрании избрали новый совет директоров из девяти человек. Его председателем, как и ожидалось, стал советник основного бенефициара компании Олега Дерипаски, бывший вице-президент американского концерна General Motors Бо Андерсон. Он сменил на этом посту Эрика Эберхардсона. Пока никто не берется прогнозировать, как скоро новому управленцу удастся изменить ситуацию в компании, долг которой составляет порядка 40 млрд рублей.

Состав совета директоров ГАЗа также изменился -- акционеры сменили пятерых его представителей. Помимо Бо Андерсона в него вошли директор по правовым вопросам «Русских машин» Элеонора Босова, заместитель гендиректора по корпоративному управлению «Базового элемента» Андрей Елинсон, замгендиректора по защите ресурсов «Русских машин» Игорь Рыжков, первый заместитель председателя правления группы ГАЗ Светлана Соколова. Сохранили свои кресла в совете сопредседатель правления компании Magna International Зигфрид Вольф, председатель правления УК «Группа ГАЗ» Сергей Занозин, гендиректор ФГУП «НАМИ» Алексей Ипатов и гендиректор «Русских машин» Валерий Лукин. Вышли из совета первый замгендиректора по производству «Русских машин» Алексей Баранцев, замгендиректора по персоналу «Базэла» Дмитрий Вовк, замгендиректора «Русских машин» по управлению производственными активами Константин Акимов, консультант по продуктовым и международным проектам в автопроме Карл Хайнц Кальбфель, а также г-н Эберхардсон.

Напомним, что слухи об отставке г-на Эберхардсона появились еще зимой. Тогда группа ГАЗ заявила, что глава совета директоров компании продолжает занимать свою должность, «с первых дней кризиса работая в Нижнем Новгороде и курируя важнейшие проекты компании непосредственно на нижегородской и других производственных площадках группы».

Впрочем, в июне стало известно, что Олег Дерипаска сделал предложение г-ну Андерсону, и тот согласился. На последовавшей вскоре этого встрече с менеджментом ГАЗа г-н Дерипаска заявил: «Наша цель -- не просто выстоять в кризис, но и выйти из него с новыми продуктами и более высоким качеством. Г-н Андерсон будет реализовывать эту стратегию, а также отвечать за текущую операционную деятельность компании». В свою очередь г-н Андерсон выразил уверенность в том, что «справится со всеми трудностями, которые стоят перед компанией, с помощью кадрового потенциала группы ГАЗ». «Я с нетерпением ожидаю и тех вызовов, и тех возможностей, которые будут впереди. Я встречался с работниками предприятий группы ГАЗ и убедился в уверенности и настойчивости, с которыми они стремятся сделать компанию движущей силой российской автоиндустрии», -- отметил он тогда.

Бо Андерсону 54 года. Карьеру в автомобилестроительной отрасли он начал в 1987 году, получив должность менеджера GM по взаимодействию с компанией Saab. В 1990 году он был назначен вице-президентом Saab по закупкам. В 1993-м перевелся обратно в GM в качестве исполнительного директора по закупкам электротехники, а в 1994-м возглавил группу по закупкам химических компонентов. В 1997 году г-н Андерсон получил должность вице-президента по закупкам европейского отделения GM, а в 1999-м вернулся в Северную Америку, где возглавил направление по международным закупкам GM. С апреля 2007 года по июнь 2009-го он занимал должность вице-президента GM по глобальной политике закупок и развитию сети поставщиков. В июне он был назначен главным консультантом совета директоров ГАЗа и советником г-на Дерипаски по автомобилестроению. Его кандидатуру поддержал Сбербанк.

На Горьковском заводе корреспонденту «Времени новостей» вчера подтвердили, что после встречи с представителями ГАЗа г-н Андерсон должен был подготовить рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции компании, но о результатах этой деятельности пока не сообщается. Известно лишь, что г-н Андерсон тесно работает с менеджментом ГАЗа и ранее уже отмечал, что повышение качества -- основа для дальнейшего развития компании и поддержания ее конкурентоспособности на рынке.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром