Время новостей
     N°125, 16 июля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.07.2009
«Аэрофлот» еще узнают
Компания улучшает имидж и структуру
Одна из причин недостаточной финансовой эффективности «Аэрофлота» заключается в том, что иностранцы просто не знают крупнейшую российскую авиакомпанию. Такую точку зрения высказал вчера генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев (на снимке). В ходе совещания с главами представительств своей компании г-н Савельев заявил журналистам, что реклама у «Аэрофлота» «отсутствует» и из-за этого авиаперевозчик «недооценен». Исправить ситуацию руководитель компании рассчитывает при помощи крупных западных рекламных агентств, с несколькими из которых уже ведутся переговоры. Гендиректор, впрочем, не назвал эти агентства или размер рекламного бюджета, который компания готова выделить для распространения своего образа в мире.

Зато он назвал другую сумму -- 10 млн долл. до конца 2009 года. Такую экономию должна дать перестройка работы местных представительств «Аэрофлота», о которой было объявлено на вчерашнем совещании.

Г-н Савельев заявил, что систему представительств ждет сокращение. Впрочем, о закрытии офисов речь не идет, уточнил он. Сокращениям подвергнутся штатные расписания (планируется уволить 270 сотрудников), автопарки, занимаемые офисные площади, но сами организационные единицы в основном сохранятся. Сейчас у компании 71 представительство, 27 из них -- в городах России. В некоторых зарубежных странах их по нескольку. Например, в Швейцарии -- два (Цюрих и Женева), в Германии -- сразу пять. В таких государствах один из существующих офисов получит статус генерального представительства, а остальные станут его филиалами. Причем кому быть генпредством, а кому филиалом, будет решено на состязательной основе, исходя из финансовых результатов прошлой деятельности и готовности взять на себя обязательства по будущим достижениям. Схема материального стимулирования представителей тоже будет пересмотрена. Если до сих пор они получали фиксированную зарплату, подчеркнул г-н Савельев, то теперь их переведут на процент от роста продаж. Гендиректор выразил надежду до 1 сентября заключить первые пять пилотных контрактов на новых условиях с теми зарубежными сотрудниками, которые быстрее и убедительнее других подготовят проекты соответствующих документов.

Для пассажиров самой радостной новостью станет готовность «Аэрофлота» снизить тарифы ради того, чтобы повысить загрузку своих бортов. Сославшись на сложность формул ценообразования, г-н Савельев не стал уточнять, насколько именно «Аэрофлот» собирается подешеветь. Гендиректор лишь отметил: «Резерв снижения цен у нас есть».

Он также предупредил, что с 1 сентября персонал авиакомпании переоденется в новую форму.

Михаил КУКУШКИН