|
|
N°123, 14 июля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Интеллектуальные детали
General Motors поставила новое условие для покупки Opel
Американская General Motors не может подвести черту под продажей своего немецкого актива Opel. Назвав главным претендентом на Opel российско-канадский консорциум в составе Magna, Сбербанка и ГАЗа и подписав с ним 30 мая соглашение о намерениях, топ-менеджеры GM, похоже, готовы поменять свое мнение. Всего две недели назад глава европейского подразделения GM Карл Петер Форстер сообщал, что переговоры по продаже Opel российско-канадскому консорциуму близки к завершению и что «окончательное соглашение будет заключено в середине июля». По его словам, осталось урегулировать лишь детали. Но вчера стало известно, что Magna отложила назначенное на 14 июля заседание наблюдательного совета, на котором планировалось окончательно одобрить решение о покупке Opel.
Между тем вчера финансовый директор GM Рэй Янг в интервью Financial Times рассказал, о каких деталях идет речь на переговорах. Основной вопрос -- это права на интеллектуальную собственность. По словам г-на Янга, американский автогигант хочет получать роялти за использование своих технологий, и неважно, кто в итоге купит европейские активы. Кроме того, GM не исключила намерения увеличить долю в Opel в будущем, «если ситуация в немецкой компании улучшится». Как известно, в числе претендентов на Opel бельгийская RHJ International и китайская Beijing Automotive Industry Holding Company (BAIC), с которыми американский концерн также продолжает переговоры.
Альянс Magna--Сбербанк хотел бы иметь права на бренд Chevrolet в России. Этим хочет воспользоваться и бельгийская RHJ, которая, по данным источников газеты Financial Times, готовит новую заявку на покупку Opel. Ожидается, что RHJ согласится на снижение суммы гарантий, предоставляемых Opel правительством ФРГ (до 3,8 млрд по сравнению с 4,5 млрд евро, которые просит канадская Magna), зато даст гарантии сохранения всех трех предприятий Opel в Германии. Бельгийская компания говорит, что хотела бы купить 51--55% акций Opel, но цену сделки не сообщает. По словам источников FT, GM и бельгийская фирма приближаются к подписанию соглашения о намерениях. В то же время предложения Magna--Сбербанка поддерживают профсоюз и некоторые политики. Не отстает от конкурентов и китайская BAIC, предложившая за 51% акций Opel 660 млн евро (российско-канадский консорциум за 55% акций готов заплатить 550 млн евро), а кроме того, она обещает оставить GM 49% акций Opel и перспективы развития на китайском рынке. Впрочем, оферта BAIC была встречена некоторыми политиками враждебно.
Сложившаяся ситуация на руку GM, ведь наличие серьезных претендентов на покупку Opel внушает ей уверенность в переговорах. Впрочем, на прошлой неделе руководство Opel направило письмо в адрес топ-менеджмента американской компании с просьбой заключить сделку «быстро». Новый же глава General Motors Фриц Хендерсон в пятницу уже поспешил заявить, что работа по продаже европейского подразделения компании идет «24 часа в сутки».
На заводе "GM-АвтоВАЗ" начались летние каникулы, которые продлятся до 26 июля, сообщает ИНТЕРФАКС. "Конвейер остановлен. За время летних каникул на нем будут проведены плановые профилактические работы", -- сказал представитель СП. С 27 июля завод начнет работать в обычном режиме: пять дней в неделю в одну восьмичасовую смену, а с 28 августа перейдет на четырехдневную рабочую неделю. С февраля 2009 года конвейер предприятия работает в одну смену пять дней в неделю (до этого -- в две смены). Производственный план был скорректирован в связи со сложной ситуацией на автомобильном рынке.
Ирина ЦЫРУЛЕВА