На фоне беспрецедентного падения мирового рынка воздушных грузоперевозок в 2008 году группа компаний «Волга-Днепр» сохранила прибыльность и динамичный рост. Вчера руководство группы заявило, что она оставалась прибыльной и в первой половине текущего года. «Волга-Днепр» не скрывает, что отличные финансовые показатели в значительной степени обеспечены военной кампанией США в Афганистане.
Как сообщил вчера старший вице-президент группы «Волга-Днепр» Сергей Шкляник, в 2008 году консолидированная выручка холдинга составила 1,478 млрд долл., а прибыль -- 41,2 млн долл. Годом раньше группа продала своих авиатранспортных услуг на 1 млрд долл., а прибыли получила 31,5 млн долл. При этом подавляющее большинство других грузовых авиаперевозчиков мира никаким ростом в прошлом году похвастаться не смогло. По данным Международный ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2008-м по сравнению с 2007 годом мировой рынок воздушных грузоперевозок сжался в среднем на 22,8%. В этом году, по данным IATA, падение грузоперевозок прекратилось, но восстановление рынка в направлении докризисных объемов пока не началось.
По словам г-на Шкляника, выручка группы за первое полугодие 2009-го (535 млн долл.) была на 24,7% ниже, чем за аналогичный прошлогодний период (711 млн долл.). Однако и себестоимость полетов стала меньше в связи со снижение мировых цен на нефть. В итоге, заявил г-н Шкляник, группа в первом полугодии осталась с прибылью (размер ее он не сказал) и по итогам всего 2009 года рассчитывает «быть в плюсе».
Группа «Волга-Днепр» объединяет два основных направления бизнеса -- чартерные и регулярные грузовые перевозки. Вчера президент группы Алексей Исайкин объявил, что планируется сформировать две соответствующие управленческие структуры. Впрочем, в группе и раньше существовало разделение на две авиакомпании (каждая имела свои задачи и парк). Авиакомпания «Волга-Днепр» на рамповых самолетах (десять Ан-124 «Руслан» и два Ил-76-90ВД) выполняла разовые заказы, в том числе на перевозку сверхтяжелых и негабаритных грузов, с посадкой на аэродромы, оборудованные по минимуму. Вторая компания -- Air Bridge Cargo -- на шести лайнерах Boeing-747 постепенно расширяла свою сеть регулярных маршрутов. Сейчас эта сеть через стыковочный узел в Москве связывает несколько пунктов в Европе с городами Китая -- Пекином, Шанхаем, Гонконгом.
При этом, как сообщил г-н Шкляник, регулярное направление деятельности «Волги-Днепра» остается убыточным. Группа поддерживает и развивает его на перспективу. По поводу рентабельного чартерного направления исполнительный президент ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр» Валерий Габриель сообщил «Времени новостей», что оно примерно на 50% представлено перевозками военных грузов для «правительственных заказчиков». В первую очередь это правительства США и других стран НАТО. А местом назначения в их заказах часто значится Афганистан, хотя, по словам г-на Габриеля, «Волге-Днепру» случалось перевозить боевую технику и в другие уголки планеты.
Г-н Исайкин вчера сказал, что группа планирует принять участие в реализации соглашения
о транзите американских военных грузов в Афганистан через территорию России, заключенного в ходе недавнего визита президента Барака Обамы в Москву. «Мы стоим в очереди (на эти заказы. -- Ред.)», -- пошутил г-н Исайкин.