|
|
N°119, 08 июля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дело на миллион
Арестован ответственный сотрудник МВД
В милиции разгорается очередной коррупционный скандал. Отдел СКП по Центральному округу Москвы, как стало известно «Времени новостей», вчера предъявил официальное обвинение высокопоставленному сотруднику центрального аппарата МВД РФ -- главному эксперту-консультанту организационно-инспекторского департамента (ОИД) Александру Жаркову. По версии следствия, вместе со знакомым бизнесменом он вымогал более миллиона долларов у гендиректора ООО «Финсервисконсалтинг» (ФСК). Последний проходит свидетелем по уголовному делу о незаконном обналичивании и выводе за рубеж денег, милиционер же за деньги, как полагает обвинение, обещал сделать так, чтобы обвинения в будущем против него не выдвигались, и помочь вернуть изъятую в фирме в ходе обысков документацию.
Офицер и арестованный вместе с ним его приятель -- гендиректор ООО «Капитал-Групп» Александр Сколков -- вины не признают, но, вместе с тем отказываются от показаний.
Как выяснилось, отдел СКП по Центральному административному округу (ЦАО) возбудил это уголовное дело 29 июня на основании оперативных материалов сотрудников департамента собственной безопасности (ДСБ) МВД и заявления представителя компании ФСК Дениса Максимова (фамилия изменена). По данным следствия, в марте этого года одно из милицейских подразделений начало масштабное расследование по факту обналичивания и увода крупных сумм за рубеж в офшорные компании через три московские фирмы -- ФСК, «Консалтинг Групп» и «Спортинформ». В мае по этому делу были проведены массовые обыски и задержания. Так, в частности, в офисе ФСК были изъяты финансово-бухгалтерские документы, жесткие диски компьютеров и поддельные печати, в том числе и с гербом МВД. Кроме того, суд арестовал предполагаемых организаторов аферы из числа руководителей «Спортинформа». После этого, по данным нашего источника, Сколков, допрошенный по делу об отмывании денег в качестве свидетеля, связался с Жарковым, с которым был давно знаком, и рассказал ему о своих проблемах. Офицер, по данным следствия, велел предпринимателю «не дергаться», пообещал разобраться и даже предложил «немного заработать на конкурентах» -- руководстве ФСК.
На следующий день после этого разговора Жарков позвонил гендиректору ФСК и предложил встретиться, причем на переговоры явился в сопровождении Сколкова. Офицер сразу сказал, что ему известны «проблемы ФСК», он «знает все подробности расследования», в том числе и то, что «пока руководство ходит в свидетелях», но скоро может стать обвиняемым. При этом Жарков, по данным следствия, подчеркнул, что «у нас в России это делается легко», но «до этого можно не доводить», если, конечно, бизнесмены «готовы делиться нажитыми преступным путем деньгами». Свои услуги по «защите свидетеля» милиционер оценил якобы в 850 тыс. долл. Когда же бизнесмен поинтересовался, нельзя ли еще и помочь вернуть все изъятое при обысках в его фирме, уже Сколков, по данным следствия, ответил: «не вопрос, но нужно будет доплатить 250 тыс. долл.». Бизнесмен попросил время подумать под тем предлогом, что сразу собрать 1,1 млн долл. ему было «не под силу». При расставании Жарков, по данным следствия, сказал коммерсанту, что эти деньги якобы пойдут «на самый верх, поэтому и ставка такая высокая, все-таки дело по факту обнала».
После встречи представитель ФСК сразу направился в ДСБ. Сыщики поставили на прослушку телефоны Жаркова и Сколкова и зафиксировали разговоры, которые были расценены как «давление к принуждению своей жертвы к даче взятки». Жарков назначил передачу денег на 29 июня на Большой Якиманке прямо рядом со зданием МВД.
Как только милиционер получил деньги, он был задержан. Чуть позже задержали и Сколкова. 1 июля Хамовнический райсуд выдал санкцию на их арест, а вчера им было предъявлено обвинение. Жаркову вменили получение взятки, а Сколкову -- соучастие в этом. Следователи не исключают, что на самом деле милиционер и его приятель не собирались, да и вряд ли могли как-то повлиять на ход расследования «отмывочного» дела. Если эта версия подтвердится, обвинение им могут переквалифицировать на мошенничество.
Екатерина КАРАЧЕВА