|
|
N°90, 23 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Завершается экспертиза по расследованию гибели Александра Лебедя
Правительственная комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы вертолета Ми-8, в результате которой 28 апреля погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь, как ожидается, в ближайшие дни обнародует результаты своей работы. Как стало известно газете «Время новостей», на днях эксперты завершили изучение данных бортовых самописцев и обломков вертолета и пришли к выводу, что губернатора и сопровождавших его лиц погубили человеческий фактор и погода. В день аварии в Красноярском крае была нелетная погода. Накануне в предгорьях Саян прошел снегопад, и стоял сильный туман. Диспетчеры аэропорта были обязаны отложить вылет вертолета, но губернатор Лебедь не любил ждать. Один из самописцев, установленных на борту Ми-8, записал слова Александра Лебедя: «Всю ответственность за последствия полета беру на себя». Кроме губернатора и экипажа на борту машины находились сотрудники краевой администрации и представители СМИ -- всего 20 человек. Во время катастрофы восемь из них погибли. Смоделировав весь маршрут полета Ми-8 из Красноярска в поселок Ародан, инженеры установили, что командир вертолета Тахир Ахмеров плохо контролировал действия второго пилота -- стажера Павла Евсеевского, которому сам и поручил управление машиной. В 2 км от поселка Ародан машина начала снижаться с высоты 1100 метров. Чтобы приземлиться на вертолетной площадке, расположенной на окраине села, пилот начал огибать горный рельеф, но из-за сильного тумана при выполнении маневра на высоте 50 метров не заметил стоящую на склоне опору ЛЭП. Лопасть несущего винта ударилась о провода, и, дав крен на правый борт, машина рухнула на землю в 300 метрах от автотрассы Красноярск--Абакан. Эксперты предполагают, что если бы в сложных погодных условиях машиной управлял сам Тахир Ахмеров, пилот очень опытный, то катастрофы бы не произошло.
Александр САШИН