|
|
N°90, 23 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Худой мир в небе Сибири
Вчерашние конкуренты создали авиасоюз
В Хабаровске крупнейшая авиакомпания Дальнего Востока «Дальавиа» и ее давний конкурент «КрасЭйр» подписали соглашение о развитии совместных перевозок. Своими подписями под документом два авиаперевозчика подтвердили стремление не столько к сотрудничеству, сколько к объявлению перемирия на период летнего сезона. Отношения между авиакомпаниями не сложились сразу после прихода «КрасЭйр» в Хабаровск. Первым делом авиакомпания попыталась обвалить цены на самых прибыльных направлениях. Настоящая борьба за пассажира развернулась на московском направлении. Всю зиму услуги красноярской авиакомпании были на 1--2 тыс. руб. дешевле, чем у конкурентов.
В ответ «Дальавиа», которой принадлежит аэропорт Хабаровска, стала подходить к выпуску самолетов конкурента в небо по всей строгости закона. В результате этого самолеты «КрасЭйр» из Хабаровска вылетали с солидной задержкой, а то и не вылетали вовсе.
Но все же победила дружба. Повоевав и потрепав нервы «себе и людям», стороны нашли компромиссный вариант и попытались наладить партнерские отношения. Красноярцы предоставили «Дальавиа» удобные стыковки со своими рейсами. Сейчас «Дальавиа» выполняет часть красноярского рейса Хабаровск--Красноярск--Челябинск--Ростов. На хабаровских самолетах пассажиры летят до Красноярска, а оттуда рейсами «КрасЭйр» в любую точку России и мира. Пока стороны поддерживают воздушный баланс, т.е. один рейс в неделю полностью красноярский, а другой -- с участием хабаровчан. С переходом на летнее расписание общее количество рейсов «КрасЭйр» из Хабаровска увеличивается до трех в неделю, «Дальавиа» будет участвовать в двух из них.
Подобные соглашения о совместных перевозках «КрасЭйр» заключила не только с хабаровской, но и с рядом других авиакомпаний, в том числе и зарубежных. Как заверяют руководители обеих авиакомпаний, будет сделано все, чтобы союз стал вполне жизнеспособным. Смена перевозчика в ходе полета пассажирами ощущаться не будет и на качестве услуг никак не отразится. Впрочем, на достигнутом стороны останавливаться не хотят. Сейчас, к примеру, рассматривается вопрос о совместном чартерном рейсе Хабаровск--Тель-Авив с посадкой в Красноярске.
Компании договорились, что будут вести согласованную тарифную политику. Вместе с тем несмотря на все сложности в Хабаровске, пассажиропоток «КрасЭйр» увеличился на 33%. В нынешнем летнем расписании авиакомпании планируют связать Хабаровск с 45 городами России и СНГ. В чартерных международных перевозках приоритетными направлениями станут маршруты в Грецию, Испанию, Турцию, Италию, Тунис, на Кипр, в Хорватию, Португалию и Болгарию. За границу будут летать самолеты Ту-204 и модернизированные Ту-154, которые оснащены всем необходимым оборудованием и отвечают требованиям ICAO по шумам.
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск