|
|
N°114, 01 июля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Черная полоса Airbus
Самолет А310 потерпел катастрофу над Индийским океаном
Вторая за месяц авиакатастрофа произошла с самолетом компании Airbus -- на сей раз в ночь на вторник над Коморскими островами. Специалисты еще не успели выяснить окончательные причины происшедшего 1 июня над Атлантикой крушения другого аэробуса -- А330, в результате которого погибли 228 человек. Новая авиакатастрофа унесла жизни 152 человек.
Можно считать чудом, что после вчерашней катастрофы удалось найти выжившего пассажира, что обычно практически невозможно. Удалось спасти 14-летнюю девочку по имени Бакари Байя. Она была госпитализирована, и ее здоровью ничего не угрожает. Первоначально сообщалось, что выжили находившийся на борту маленький ребенок и капитан экипажа аэробуса, однако позже эта информация была опровергнута.
Аэробус А310 йеменской авиакомпании Yemenia Air совершал рейс из Парижа в столицу Комор город Морони с промежуточными остановками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. Крушение произошло примерно за час до предполагаемой посадки воздушного судна. Самолет изначально вылетел из Парижа с 52 пассажирами на борту и совершил посадку в Марселе, чтобы забрать еще 59 человек. После этого самолет приземлялся также в Каире, где на борт сели 11 человек, саудовском городе Джидда (три человека) и Дубае (один человек).
На момент вылета из Саны на борту самолета находились 153 человека, включая экипаж. Вчера уже было известно гражданство 93 человек, находившихся на борту разбившегося лайнера. 26 пассажиров граждане Франции, 54 -- Коморских Островов, среди пассажиров были также канадец и палестинец. Из 11 членов экипажа было шесть граждан Йемена, два -- Марокко и по одному из Индонезии, Эфиопии и Филиппин.
Спасателям уже через несколько часов после того, как лайнер исчез с экранов радаров, удалось обнаружить в океане обломки самолета и тела погибших. "На расстоянии примерно 16--17 морских миль (около 29 км) от Морони, столицы Коморских Островов, на поверхности воды были обнаружены тела и следы горючего", -- заявил официальный представитель управления гражданской авиации Мохаммад Абдель Кадер. Он не назвал причин авиакатастрофы, отметив только, что при заходе на посадку аэробуса А310 "метеоусловия были очень плохими и скорость ветра достигала 68 узлов".
Его слова косвенно подтверждают показания свидетелей трагедии, утверждающих, что самолет потерпел крушение при заходе на посадку. Очевидцы, среди которых оказались экс-министр обороны и бывший глава гражданской авиации Комора, были очень удивлены, когда увидели, что самолет A310 заходил на посадку, а потом исчез. "Я видел, что самолет садится, а потом снова улетает. Я не смог этого понять", -- рассказал бывший министр обороны Хумед Мсейди, который приехал в аэропорт, чтобы встретить свою тещу. "Мне кажется, у самолета возникли проблемы с посадкой. Его двигатель издавал странный шум", -- считает бывший глава гражданской авиации Комора Мохамед Яхья.
"Я увидела, что самолет пытается сесть. Я пошла в зал прилета, чтобы встретить мою мать. Но самолета не было", -- говорит свидетельница Мусса Боина. Другой очевидец рассказал, что видел, как перед падением в океан авиалайнер был охвачен огнем.
Власти Йемена утверждают, что в мае самолет прошел полную техническую проверку под контролем экспертов компании Airbus. Как сообщила в свою очередь компания Airbus, самолет A310 начал эксплуатироваться йеменской авиакомпанией Yemenia с октября 1999 года, налетал около 51,9 тыс. часов и выполнил около 17 300 рейсов. Самолет, говорится в заявлении, был оснащен американским двигателем Pratt & Whitney. Однако госсекретарь Франции по делам транспорта Доминик Бюссро заявил вчера, что в разбившемся самолете "французскими специалистами были выявлены многочисленные неисправности". По его словам, французские власти проводили в последнее время "жесткий контроль йеменской авиакомпании Yemenia".
Достаточно жестко отреагировали вчера на известие об авиакатастрофе в Евросоюзе. Еврокомиссар по транспорту Антонио Таяни высказался за создание глобального списка ненадежных авиакомпаний по аналогии с тем, что составляется Евросоюзом. "Если мы хотим обеспечить авиабезопасность на мировом уровне, необходимо иметь такой глобальный черный список", -- сказал он.
Нина ГУГУШВИЛИ