|
|
N°113, 30 июня 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Израиль форсирует события»
Ростов не принял вооруженных сотрудников Sun d'Or
В ходе скоротечного авиатранспортного конфликта Израиль практически добился для своих авиакомпаний права иметь собственную вооруженную охрану в аэропортах юга России. Ради этого в минувшее воскресенье они приостановили российские рейсы из Ростова в Израиль. Правда, уже на следующий день самолету компании «Аэрофлот-Дон» было разрешено с опозданием на сутки вылететь в Тель-Авив. После чего российский Минтранс заявил, что «присутствие специалистов израильских спецслужб (в аэропортах России. -- Ред.) совершенно правомерно». Отечественные авиационные власти лишь оговорились, что на практическое урегулирование ситуации потребуется «некоторое время». Эксперты предполагают, что истинная причина конфликта заключается не в присутствии или отсутствии вооруженных израильтян на ростовской земле, а в том, что «Аэрофлот-Дон» не желает расставаться со своим положением фактического монополиста на маршруте Ростов--Тель-Авив.
Сейчас «дочка» «Аэрофлота» в одиночестве летает по этому маршруту дважды в неделю. Соглашение о разрушении этой монополи было достигнуто в конце мая. Израильская чартерная компания Sun d'Or получила право по одному разу в неделю выполнять рейсы в Сочи и Ростов-на-Дону. Однако первые полеты в оба этих города, назначенные на 26 и 27 июня соответственно, были отменены в последний момент. Как объявила компания, администрация ростовского аэропорта отказалась допустить на свою территорию ее вооруженных охранников. Наличие собственной службы безопасности в иностранных аэропортах назначения -- непременное условие открытия рейсов, которое предъявляют израильским авиакомпаниям авиационные власти Израиля.
В прошлое воскресенье они решили вступиться за интересы Sun d'Or, нарушенные в Ростове. Вылет рейса «Аэрофлот-Дон» в Тель-Авив, назначенный на этот день, был запрещен. А на следующий день было объявлено, что с 1 июля вводится запрет на все полеты российских авиакомпаний с юга России в Израиль. «Основополагающий принцип международных авиаперевозок -- это взаимность. К сожалению, бюрократические препоны не позволяют нашим компаниям выполнять рейсы в Сочи, Краснодар и Ростов (Ростов-на-Дону). В связи с этим мы приняли решение с 1 июля отказаться от практики, когда полеты в эти города могут осуществлять только российские авиакомпании», -- сказал РИА Новости директор управления гражданской авиации Израиля Гиора Ром.
К счастью, уже вчера развитие конфликта пошло по нисходящей. Задержанный накануне рейс «Аэрофлот-Дона» все же получил добро от израильтян и во второй половине дня отправился в Тель-Авив. Почти одновременно пресс-служба Минтранса России распространила заявление: «Присутствие специалистов израильских спецслужб, обеспечивающих процедуры авиационной безопасности, совершенно правомерно. Это закреплено межправительственным соглашением, нормы которого уже исполняются в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга (Домодедово и Пулково соответственно; там работают охранники национального авиаперевозчика Израиля -- компании «Эл-Ал». -- Ред.)».
«Однако, -- говорится далее в заявлении Минтранса, -- в настоящий момент израильская сторона пытается форсировать события в аэропортах Ростова, Краснодара и Сочи, в то время как нам потребуется некоторое время, чтобы привести нормы в исполнение. По этому поводу ведутся переговоры...»
Пока переговоры не закончатся, заверил Минтранс будущих гостей Израиля, все они будут доставлены до места назначения, при необходимости рейсами через другие города. В заявлении ничего не сказано о том, когда израильские авиакомпании смогут приступить к работе на южнороссийских направлениях. Израильская пресса высказывает догадки, что истинная причина конфликта кроется в стремлении компании «Аэрофлот-Дон» и дружественных ей южных аэропортов как можно дольше избегать конкуренции со стороны израильских авиаперевозчиков. В доказательство газеты приводят тарифы «Аэрофлот-Дона» и Sun d'Or, причем в этих сопоставлениях вторые неизменно выглядят более привлекательными. А вооруженная охрана здесь якобы и ни при чем.
Михаил КУКУШКИН