|
|
N°112, 29 июня 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вторая жертва
Раненый во время покушения на главу Ингушетии брат президента республики скончался в больнице
В Назрани в субботу в Республиканской клинической больнице скончался водитель автомашины президента Ингушетии Рамзан Евкуров, который получил тяжелые ранения в результате покушения на Юнус-Бека Евкурова 22 июня. Он стал второй жертвой покушения -- в момент взрыва погиб один из охранников президента. Состояние самого главы Ингушетии, который вскоре после теракта был доставлен в столичный Институт хирургии имени Вишневского, остается стабильно тяжелым, он по-прежнему находится без сознания. По словам пресс-секретаря ингушского президента Калоя Ахильгова, в пятницу в госпитале состоялся консилиум врачей, по итогам которого было принято решение скорректировать курс лечения г-на Евкурова ввиду наметившейся в его состоянии положительной динамики.
Скончавшийся водитель президента Ингушетии, его двоюродный брат, 34-летний Рамзан Евкуров в результате покушения получил черепно-мозговую травму, перелом ребер, разрыв печени, ожоги дыхательных путей, сильнейший травматический шок. Его состояние было настолько тяжелым, что в отличие от остальных пострадавших в результате покушения врачи не решились перевозить его в Москву и оставили в Назрани. В пятницу его состояние резко ухудшилось, врачи провели ему операцию на печени, а в субботу утром Рамзан Евкуров скончался от полиорганной недостаточности.
Правоохранительные органы продолжают расследование покушения, предпочитая не комментировать сообщения боевиков. Ответственность за подрыв президентской машины взяла на себя группировка «Риядус Салихийн», якобы действовавшая по приказу лидера боевиков Доку Умарова. Кроме того, о своей причастности к организации покушения заявила «специальная оперативная группа моджахедов», сообщившая об этом путем хакерской атаки на один из правительственных сайтов Чечни. Задержанных по подозрению в нападении на президентский кортеж пока нет, и эксперты не идентифицировали не только личность террориста-смертника, но даже его пол.
Покушение на г-на Евкурова произошло в понедельник, 22 июня, около 8.30 утра на федеральной трассе «Кавказ» на окраине Назрани, когда он направлялся на работу в Магас, где расположен комплекс административных зданий республиканских властей. Его кортеж состоял из трех автомашин -- милицейского «Мерседеса» сопровождения, бронированного лимузина «Мерседес» самого г-на Евкурова и джипа с охраной.
Террорист-смертник находился в «Тойоте-Камри». Когда бронированный лимузин г-на Евкурова проезжал мимо медленно двигавшейся у обочины иномарки, террорист совершил маневр и въехал в середину президентского кортежа, после чего сработало взрывное устройство. Его приблизительную мощность эксперты оценили в 70 кг тротила. Взрыв был такой силы, что обломки «Тойоты» разбросало в радиусе 500 м. Бронированный лимузин г-на Евкурова отбросило на несколько десятков метров в кювет, и он тоже загорелся. Из четырех находившихся в нем человек один -- охранник -- погиб на месте. Сам Юнус-Бек Евкуров, его брат Увайс, возглавлявший личную охрану главы республики, и водитель получили в основном ожоги и политравмы -- повреждения многих органов из-за сильнейшего динамического удара.
Как сообщил глава ФСБ Александр Бортников, его ведомство располагало информацией о готовящихся покушениях на главу Ингушетии. По его словам, ранее чекистам удалось предотвратить несколько из них, но не на этот раз. По словам г-на Бортникова, теракт стал местью боевиков за активные действия ингушского президента в борьбе с НВФ. За информацию о местонахождении причастных к теракту власти республики объявили награду в 5 млн рублей.
В самой республике после теракта обострилась политическая обстановка. После встречи и.о. президента Ингушетии Рашида Гайсанова с главой Чечни Рамзаном Кадыровым, после которой чеченский лидер заявил, что он готов возглавить борьбу с боевиками в Ингушетии, один из лидеров ингушской оппозиции, Магомед Хазбиев, призвал собрать VII внеочередной съезд народов республики. На нем противники усиления влияния в республике г-на Кадырова планировали предложить федеральному центру назначить в качестве временного и.о. президента Руслана Аушева, уже руководившего республикой в 90-х годах. Сам г-н Аушев уже заявил, что готов временно занять пост главы Ингушетии. В то же время, как сообщил вчера зампрокурора Ингушетии Павел Беляков, в связи с планируемой организацией съезда прокуратура вынесла г-ну Хазбиеву предостережение. «Нормативно-правовая база республики в этой части четкая и однозначная -- в конституции прописано, что съезд может собрать только президент Ингушетии», -- отметил г-н Беляков. Ранее против идеи проведения съезда также высказался Рашид Гайсанов.
Анатолий КАРАВАЕВ