|
|
N°88, 21 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Альянс на букву «Ми»
Производители вертолетов Миля объединяются
Акционеры Ростовского вертолетного завода на своем годовом собрании вчера проголосовали за вступление их предприятия в интегрированную структуру «Вертолеты Ми», куда помимо «Роствертола» войдут аналогичные заводы из Москвы, Казани и Улан-Удэ. При этом на «Роствертоле» не исключают, что создаваемый альянс ныне самостоятельных производителей техники под маркой Миля со временем может перерасти в единую корпорацию или холдинг с общей управляющей компанией.
Идею объединиться с другими российскими заводами, выпускающими вертолеты Ми, поддержали более 90% владельцев «Роствертола», явившихся на годовое собрание. Что, впрочем, неудивительно, поскольку, по сведениям газеты «Время новостей», более 75% акций «Роствертола» сконцентрировано в руках структур, дружественных менеджменту предприятия. Как неофициально говорят на Ростовском вертолетном заводе, интеграция была инициирована «сверху», и потому управленцы «Роствертола» не могли ее не поддержать. Впрочем, в более тесном сотрудничестве с другими вертолетными заводами России, а также с КБ имени Миля у «Роствертола» есть и определенная экономическая заинтересованность. Львиная доля выручки ростовского предприятия поступает от экспортных контрактов, а на внешнем рынке российским производителям вертолетов Ми целесообразнее выступать единым фронтом. В частности, по мнению главного инженера «Роствертола» Игоря Семенова, заводу было бы гораздо проще конкурировать со своими западными визави, если бы КБ имени Миля и серийный завод представляли собой единую структуру, как это практикуется почти у всех крупных иностранных производителей. Сейчас же КБ имени Миля базируется на Московском вертолетном заводе, и с «Роствертолом», который является крупнейшим в мире производителем вертолетов Ми, его связывают лишь двухсторонние договоры.
«Наша перспектива, хотя и дальняя, в объединении с КБ имени Миля и Московским вертолетным заводом, -- считает г-н Семенов. -- Процесс уже начался, он инициируется и сверху и снизу, но на этом пути очень много проблем. Мы, например, стопроцентно частная компания, а в Московском вертолетном заводе -- большая доля государства».
Любопытно, что акционеры «Роствертола» проголосовали за объединение со своими коллегами из Москвы, Казани и Улан-Удэ как бы авансом, поскольку до сих пор неизвестны условия, на которых будут интегрироваться эти вертолетные заводы.
"Концепция еще дорабатывается специальной межведомственной комиссией во главе с председателем совета директоров Московского вертолетного завода Юрием Бардиным, -- заявил газете «Время новостей» секретарь собрания акционеров «Роствертола» Григорий Шатилов. -- Комиссия постоянно контактирует с федеральным правительством и Госдумой. Каких-то положений или законов о создании подобных корпораций нет. Поэтому до конца и неясно, какая будет организационная структура у «Вертолетов Ми», будет ли у всех заводов единая управляющая компания. В то же время по уставу нашего предприятия акционеры должны одобрять вступление «Роствертола» в любое объединение, будь то профессиональная ассоциация или единая компания, куда наш завод входит частью своего имущества. Поэтому с другими вертолетными заводами была достигнута договоренность, что мы, как бы предваряя события, выносим этот вопрос на годовое собрание акционеров, чтобы потом, когда будет создана структура «Вертолеты Ми», не проводить внеочередных собраний".
По словам г-на Шатилова, на первом этапе потенциального объединения вертолетные заводы выступают только за более тесную координацию и кооперацию друг с другом, с сохранением юридической самостоятельности каждого из участников альянса.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону