Время новостей
     N°115, 02 июля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.07.2009
«Россия для нас является самым важным рынком»
Компания Cisco Capital занимается финансированием потребителей продукции, производимой Cisco Systems (крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования). Одним из самых важных клиентов для Cisco Capital является Россия. Директор по развивающимся рынкам Оскар БОУДИ рассказал нашему корреспонденту о планах компании и специфике работы на российском рынке.

-- Возможно, эффективность Cisco Capital как финансовой компании не имеет самостоятельного значения и ее деятельность важна лишь постольку, поскольку содействует основному бизнесу Cisco Systems?

-- Это верно. Наша основная задача -- обеспечивать лучший доступ партнерам и клиентам к продукции Cisco, так и записано в уставе. Мы не делаем деньги из денег. Мы не финансовая организация в чистом виде, мы работаем не так, как работают банки. Мы оказываем финансовую помощь клиентам и партнерам, благодаря которой они могут покупать продукцию Cisco.

-- Как же в этом случае оценивается эффективность деятельности Cisco Capital?

-- Есть, во-первых, внутренняя эффективность Cisco Capital, и есть, во-вторых, влияние нашей деятельности на продуктивность Cisco в целом. За 14 лет у нас весьма небольшое количество потерь и существенный рост. Эффективность Cisco Capital примерно вдвое превышает среднюю эффективность компаний в этом бизнесе. У нас 400 сотрудников, работающих по всему миру, и их деятельность охватывает более 140 стран (у Hewlett-Packard Capital и IBM Capital вдвое меньше). Производительность каждого нашего сотрудника вдвое выше, чем в аналогичных компаниях.

-- Ваши конкуренты не финансовые компании, а финансовые подразделения технологических компаний.

-- Верно.

-- Абсолютные цифры выработки на сотрудника назовете?

-- Да, но не с абсолютной точностью. Речь может идти только о диапазоне значений. Эффективность работы в среднем по отрасли (отрасль, в которой работает Cisco Capital, называется vendor finance, аналогичные финансовые подразделения есть и у других транснациональных IT-компаний. -- Ред.) описывается показателем «5 млн долл. на одного сотрудника». Имеется в виду выручка. У нас в 1,5--3 раза больше, чем в среднем у конкурентов.

-- Основательны ли слухи о том, что Cisco Capital ведет переговоры с российским правительством о выделении ему 2 млрд долларов?

-- Мы никогда не комментируем незавершенные сделки. Могу сказать только, что наша компания мировой лидер в сетевых технологиях и мы взаимодействуем с различными государствами на высоком уровне.

-- Кто ваши контрагенты на переговорах с правительствами -- чиновники, руководители компаний, члены правительства? Не могли бы вы привести примеры сделок с государственными организациями?

-- Мы взаимодействуем с государствами на всех уровнях, включая президентов и премьер-министров. Они и сами обращаются к нашему президенту Джону Чемберсу за консультацией и с предложениями. Когда это происходит, Cisco Capital начинает взаимодействие, например, с министерством финансов, которое становится нашим партнером по переговорам. Контрагентами по переговорам могут быть различные учреждения: IT-министерство, правительственный комитет.

Свежий пример -- Мексика, где создаются т.н. интернет-города. По этому проекту мы ведем переговоры на самом высоком уровне. Еще один пример связан с распространением гриппа A/H1N1. К нам обратились с просьбой помочь с технологиями, которые обеспечивают специалистам возможность дистанционной работы, чтобы люди могли выполнять свою работу, не выходя из дома.

Особенно важной считаем задачу помогать правительствам в трансформации промышленности. Это актуально там, где экономика традиционно сконцентрирована на ограниченном числе отраслей, таких как сырьевая отрасль или сельское хозяйство. Мы помогаем диверсифицировать экономику. Пример -- Турция, где мы обеспечивали трансформацию текстильной индустрии. В Чили мы помогали преодолевать зависимость экономики страны от рыболовства. Есть проекты и в Западной Европе. Там, в частности, актуально предоставление услуг консалтинга квалифицированных специалистов -- с помощью наших технологий они могут предоставлять такие услуги, не покидая дома.

-- Чем Россия в этом смысле отлична от других стран и чем схожа с ними? Какие страны больше всего похожи на Россию?

-- Более всего на Россию в нашем бизнесе похожи Бразилия и Мексика. В этих странах тоже имеются крупные, мощные операторы связи. Работая через основных операторов связи, мы можем последовательно реализовать крупные проекты. Через таких операторов мы можем выйти на 80% потенциальных клиентов.

Что касается отличий, то -- я говорю это не потому, что нахожусь в Москве, -- Россия для нас является самым важным рынком. Наша компания вложила в Россию больше, чем любую другую страну, которая относится к категории развивающихся рынков.

-- Cisco выделила из этой категории Китай и Индию в отдельные направления бизнеса, и это позволяет вам избежать сравнения России с Китаем.

-- Россия и другие страны, такие как Китай, стремятся к трансформации своей экономики. И они хорошо понимают, что сделать это можно единственно с опорой на технологии. Именно поэтому мы как технологическая компания играем в этом процессе видную роль. Cisco тесно сотрудничает с правительствами России, Китая, Индии, Бразилии, Мексики, Великобритании и других стран. Честно хочу сказать: мы рассматриваем Россию и Китай как равные и приоритетные рынки.

-- На каком месте по объему ваших операций находится Россия среди 140 стран, в которых работает ваша компания?

-- Первым по объему рынком для нас являются США, там мы получаем примерно половину нашей выручки. Второй по значимости регион -- это развивающиеся рынки. Не считая США, Россия входит в первую четверку наиболее значимых для бизнеса Cisco Capital стран.

-- А какие три другие страны?

-- Великобритания, Германия, Франция, Мексика.

-- Но это четыре страны, а не три.

-- Я не помню, опережает Россия Мексику или наоборот. На первом месте среди развивающихся рынков либо Россия, либо Мексика, надо уточнить.

-- Как вложения в России Cisco Capital распределены между государственными организациями и частными компаниями?

-- До последнего времени государственные компании финансировались меньше, чем частные. Глядя вперед, хочу сказать, что ситуация изменится и займы государственным структурам значительно вырастут. Это относится не только к России, но к миру в целом. Развитие идет по «мексиканской модели»: в Мексике бы принят федеральный закон, который предписывает государственным учреждениям пользоваться только т.н. управляемыми сервисами (термин «управляемые сервисы» означает предоставление услуг связи и передачи данных без того, чтобы заказчик приобретал собственную технологическую инфраструктуру, она нужна только провайдеру. -- Ред.). Управляемый сервис -- это когда вы покупаете не коробку, а сразу нужную вам услугу связи и ее техническую поддержку -- идет рука об руку с лизингом нашего оборудования. Заказчик платит за связь помесячно, и провайдеру выгодно приобретать продукты Cisco в лизинг.

-- Хорошо. А когда, по-вашему, закончится кризис?

-- Хотел бы я знать! Мы получаем некие сигналы от партнеров, работающих в банковском секторе: деловая активность идет на подъем. Мы видим подъем цен на нефть, что хорошо для экономики России. В США также признаки улучшения. Я считаю, что кризис достиг нижней точки. По крайней мере так ситуация выглядит с точки зрения Cisco Capital.

И еще отмечу: кризис чрезвычайно полезен и для стран, и для компаний, и для отдельного человека. Кризис -- урок, который обязательно принесет пользу. Сейчас люди стремятся сделать так, чтобы каждый доллар был потрачен с максимальным результатом. Это достижимо только за счет развития и применения технологий, а это и есть прогресс.





Подготовлено совместно с iToday.ru

Беседовал Андрей АННЕНКОВ, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»