Стесненные финансовые обстоятельства, в которых оказался Porsche Automobil Holding SE, легче не становятся. Вчера стало известно, что надежды штутгартского концерна на государственную поддержку пока не оправдываются. Федеральный инвестиционный банк Kreditanstalt fuer Wiederaufbau (KfW) отклонил поданную в начале июня заявку Porsche на кредит в размере 1,75 млрд евро. От источников в KfW стало известно, что по итогам предварительной банковской оценки «предпосылки» для подобного кредита «не выполнены». Окончательное решение управляющий комитет KfW намерен вынести в начале июля. Сам же автопроизводитель с 9-миллиардным долгом намерен добиться благосклонности госбанкиров, которые намекнули, что Porsche было бы неплохо переработать свою заявку на кредит. «Это мы быстро сделаем, -- пообещал вчера официальный представитель предприятия. -- Мы по-прежнему ведем переговоры с KfW и политиками. Пока еще ничего не решено».
Впрочем, уповать на господдержку не единственный путь для Porsche. Компания остается привлекательной для инвесторов. Продолжают циркулировать оживленные
слухи об интересе ближневосточных шейхов. Вчера из Штутгарта пришли сообщения, что переговоры с представителями государственного инвестфонда Катара Qatar Investment Authority, которые заявили о своей «принципиальной» готовности инвестировать в Porsche, идут «очень конструктивно». Подробности готовящейся сделки пока не разглашаются, хотя вчера еженедельник Foсus допустил, что на Ближний Восток может уйти до 29,9% акций компании (при продаже свыше 30% акций необходимо проводить открытые торги).
А на днях в автомобильных кругах Германии заговорили еще об одном варианте, с помощью которого якобы реально залатать финансовую дыру в бюджете Porsche. Речь идет об автоконцерне Daimler, руководство которого не без интереса посматривает в сторону Штутгарта. По неофициальной информации, главы правлений обоих концернов недавно встречались с глазу на глаз. Впрочем, серьезные автоэксперты все-таки не слишком доверяют слухам о якобы готовящейся тайной сделке двух автопредприятий, в результате которой Daimler может стать обладателем крупного пакета акций Porsche. «Daimler самому деньги нужны», -- напоминает профессор Фердинанд Дуденхеффер из университета Дуйсбурга--Эссена. В том же ключе высказался и Вилли Диц из Института автомобильного хозяйства в Гайслингене. «Я не знаю только, откуда возьмутся деньги на это», -- сказал он в интервью газете Handelsblatt, подчеркнув, что Daimler сам по итогам первого квартала понес убытки.
Как заявили вчера представители Porsche и Daimler, все, что говорится и пишется по поводу потенциального финансового альянса обеих марок, не более чем «спекуляции». Правда, отрицать факт встречи босса Porsche Венделина Видекинга с боссом Daimler Дитером Цетше не стали, пояснив: «В этой отрасли каждый разговаривает с каждым».