|
|
N°107, 22 июня 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Быки» бросаются в погоню
«Ред Булл» добился двойного успеха в Сильверстоуне
Восьмой этап 60-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» завершился победой пилота команды «Ред Булл» Себастьяна Феттеля, для которого она стала второй в сезоне. Успех своего товарища по команде поддержал Марк Уэббер, финишировавший вторым. Только третье место досталось представителю лидера сезона команды «Браун» Рубенсу Баррикелло.
Накануне Гран-при Великобритании у всех интересующихся происходящим в Королевских гонках еще сохранялась надежда на мирное решение противостояния части команд, объединенных в ассоциацию ФОТА и стремящихся к большей собственной независимости в разработке правил и распределении доходов, и Международной автомобильной федерации (ФИА) во главе с ее президентом Максом Мосли. ФИА пытается добиться полного контроля в чемпионате, ставшем олицетворением вершины мирового автоспорта. К сожалению, в Сильверстоуне случилось обратное: ФОТА объявила о готовности создать альтернативную серию.
В четверг Мосли вроде бы сделал шаг навстречу противникам. Он предложил командам поднять потолок расходов до 100 млн евро в год в следующем сезоне, а с 2011-го -- сократить до 45 млн. Кроме того, федерация оставляет право до первого подозрения контролировать расходование средств самими командами. И еще одна важная уступка со стороны ФИА -- это изменение статуса апелляционного суда и передача права разбора спорных вопросов в спортивный арбитраж в Лозанне. Если прибавить к этому готовность Мосли обсуждать и другие спорные изменения в регламенте, то могло показаться, что его предложения действительно из разряда, от которых нельзя отказаться.
Однако все президентские уступки перечеркивало требование принять их практически немедленно, в течение 48 часов. С ответом ФОТА ждать себя не заставила. Как всегда, приводя стандартный набор своих горестей и печалей (мировой кризис, вмешательство в финансовые дела команд, авторитарное управление), команды объяснили, что не могут предать основополагающие ценности спорта, и отказались менять выдвинутые ранее условия на свое участие в чемпионате 2010 года. При этом ни одна заявка пока что отозвана не была. Как и не были названы со стороны ФИА команды, которые должны заменить несогласных в списке участников. В общем, торги продолжаются. И все отчетливее вырисовывается единственный выход из этой патовой ситуации -- отставка Макса Мосли с поста президента ФИА. Одиозный англичанин раньше говорил, что сам уйдет в отставку в октябре этого года. Позже, правда, поменял свое решение, но, кажется, этот скандал ему уже не простят.
Весь этот разброд имеет и положительные моменты. Так, автодром в Сильверстоуне, один из старейших в «Формуле», получил шанс сохранить свое место в календаре Больших призов. Об этом заявил Мосли, прибыв в Сильверстоун. И уж совершенно точно ФОТА включит легендарную трассу в альтернативный чемпионат в случае его создания.
И ведь не зря. Сильверстоун -- один из быстрейших автодромов в современном автоспорте, с которым у многих гонщиков складываются непростые отношения. Великий Айртон Сенна смог выиграть здесь только один раз, Михаэль Шумахер побеждал здесь трижды, но единственная тяжелая травма -- перелом ноги -- подстерегла семикратного чемпиона мира именно в Сильверстоуне. С 2003 года ни одному пилоту не удается победить здесь дважды.
Прервать эту серию мог Рубенс Баррикелло. Бразилец неплохо провел квалификацию и стартовал со второго места. Но почти сразу стало понятно, что бороться с обладателем поула Себастьяном Феттелем сегодня пилоту «Брауна» не под силу. Мало того, что машина немца оказалась самой тяжелой по результатам взвешивания в субботу, а значит, в ее баках было больше горючего, чем у соперников, но и из лагеря «Браунов» приходили тревожные известия о трудностях с подбором регулировок на гонку. Лидер сезона Дженсон Баттон на домашней трассе и вовсе квалифицировался лишь шестым. Это худший результат англичанина в нынешнем чемпионате.
Была надежда, что к гонке команда Роса Брауна найдет причину невысокой скорости своих гонщиков, что случалось уже в этом сезоне не впервые. Но тяжелый старт Баттона, уступившего сразу несколько позиций, ее быстро развеял. Да и Баррикелло приходилось больше думать о том, чтобы не дать обогнать себя второй машине «Ред Булл»: Феттель в недосягаемый отрыв ушел уже к десятому кругу. Сохранялся даже теоретический шанс, что немец сделает в этой гонке «Большой шлем»: поул, победа, лидирование со старта до финиша, быстрейший круг. Но в последние годы это мало кому удается. Не удалось и Феттелю -- не хватило всего одного круга.
Отобрал у него эту возможность напарник по команде Марк Уэббер. Австралиец преследовал «Браун» Баррикелло до второго пит-стопа, после которого ему все-таки удалось опередить бразильца, что принесло «Ред Булл» второй победный дубль в этом сезоне. Судя по всему, в австрийской команде еще не сложили оружия и готовы дать бой «Брауну». К Сильверстоуну «красные быки» подготовили новый аэродинамический пакет. Учитывая, что следующий этап пройдет на почти такой же скоростной трассе Нюрбургринг, у Себастьяна Феттеля будут неплохие шансы развить свой успех. Тем более что трехнедельный перерыв между гонками инженеры команды тоже постараются использовать с наибольшей эффективностью.
Гран-при Великобритании. 1. Феттель («Ред Булл») -- 1:22.49,3. 2. Уэббер («Ред Булл») -- отставание 15,2. 3. Баррикелло («Браун») -- 41,2. 4. Масса (Бразилия, «Феррари») -- 45,0. 5. Росберг («Уильямс») -- 45,9. 6. Баттон (Великобритания, «Браун») -- 1.06. 7. Трулли («Тойота») -- 1.08. 8. Райкконен («Феррари») -- 1.09. Чемпионат пилотов. Баттон -- 64, Баррикелло -- 41, Феттель -- 39, Уэббер -- 35,5, Трулли -- 21,5. Кубок конструкторов. «Браун» -- 105, «Ред Булл» -- 74,5, «Тойота» -- 34,5.
Дмитрий СИТНИК