Время новостей
     N°106, 19 июня 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.06.2009
Возвращение дракона
Автоконцерном Оpel опять заинтересовались китайские инвесторы
Вчера стало известно о том, что у нынешнего наиболее вероятного претендента на право обладанием германского автоконцерна Opel снова появился конкурент. Германская Frankfurter Allgemeine Zeitung, ссылаясь на источники в General Motors (GM), сообщила о возобновлении интереса к Opel со стороны китайского автопроизводителя Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC). Дело в том, что, по сообщению газеты, китайцы получили разрешение ознакомиться с набором бухгалтерской отчетности в электронном виде на уровне Due Diligence. В международной практике подобное происходит, когда инвестор не только обладает серьезными планами поглощения компании, но и убеждает в этом ответственных за принятие соответствующего решения. В данном случае это руководство GM и высшее политическое руководство Германии. Обе эти стороны, как известно, в конце мая приняли в качестве наиболее предпочтительной оферту консорциума австро-канадской Magna и российских Сбербанка и ГАЗа. Кстати, тогда, в присутствии канцлера Германии, федерального министра экономики и высокопоставленных представителей консорциума был подписан лишь трехстраничный протокол о намерениях. Вслед за подписанием документа консорциум, которому предполагается передать 55% активов концерна, уведомил немецкое правительство и материнскую компанию Opel -- GM о том, что он намерен окончательно завершить сделку в ближайшие два месяца. Как сообщило вчера агентство Reuters, финальное соглашение о продажи должно быть подписано 15 июля. Представители GM и Magna отказываются комментировать эту информацию официально, однако ранее один из руководителей Magna Зигфрид Вольф уже заявлял, что ожидает подписания итоговой версии соглашения в начале или середине июля.

Впрочем, теперь колода реальных претендентов на Opel может быть вновь перетасована. Ведь следующим шагом китайцев после их ознакомления с реальным состоянием дел в автоконцерне может стать их юридически обязывающее предложение относительно условий приобретения контрольного пакета активов Opel банку Dresdner Kleinwort, которому поручено осуществление сделки. Сторонником нового раунда схватки потенциальных инвесторов выступает и федеральный министр экономики Карл-Теодор цу Гуттенберг, стремящийся свести до минимума либо исключить вовсе государственные субсидии Opel. Помимо консорциума во главе с Magna и китайским BIAC до последнего времени речь шла также об итальянском FIAT и американской финансовой группе Ripplewood.

В ближайшие две недели в Рюссельсхайме ждут прибытие китайской делегации, в составе которой будет находиться председатель правления BIAC Сюй Хэи. Как ожидается, он лично собирается встретиться с представителями трудовых коллективов Opel, руководством профсоюзов и германскими политиками, чтобы детально изложить китайскую концепцию приобретения Opel. К слову сказать, российских представителей пока никто не видел на заводах Opel. Между тем представители китайской компании заявляют о своей гарантии сохранения всех рабочих мест на заводах Opel в Германии. Правда, только на ближайшие два года. Кроме того, представители BIAC утверждают, что вполне смогли бы обойтись с более скромными немецкими госдотациями, чем того требуют другие претенденты на концерн.

Возвращение китайцев в процесс торгов является как для GM, так и для федерального правительства Германии удобным поводом для усиления давления на Magna -- Сбербанк. Похоже, и итальянцы не собираются сдавать свои позиции. Вчера премьер Италии Сильвио Берлускони поддержал автоконцерн FIAT своим заявлением о том, что если руководством компании будет принято решение о приобретении Opel, то «государство будет готово поддержать отечественного автопроизводителя".

Китайский автопроизводитель Geely Automobile Holdings намерен приобрести подразделение Volvo у корпорации Ford и наладить производство новой модели этой марки, сообщили вчера китайские СМИ. В настоящее время между компаниями достигнуто предварительное согласие о сделке. Компания Geely, базирующаяся в провинции Чжэцзян на востоке страны, намерена приобрести марку Volvo и построить линию по выпуску моделей Volvo XC90 в южнокитайской провинции Гуандун. Стоимость предстоящей сделки пока не сообщается, но по оценкам экспертов, она превысит 3 млрд долл. По оценкам местных специалистов, "на фоне экономического спада в мире сейчас настало самое верное время для того, чтобы китайские компании делали приобретения за рубежом". Приобретение Volvo позволит компании Geely выйти на рынок более дорогих автомобилей. Автомобилестроительная компания Geely за пять месяцев текущего года продала более 101 тыс. автомобилей, что на 57,8% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Китай в 2009 году вышел на первое место в мире по объемам внутренних продаж автомобилей, обогнав США. РИА НОВОСТИ

Юрий ШПАКОВ, Берлин
//  читайте тему  //  Автопром