|
|
N°106, 19 июня 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Развязка не близка
Московские дорожники надеются завершить начатые работы к концу года
Московские дороги попали под бюджетный секвестр. Власти столицы наряду с другими расходами сокращают в 2009 году и финансирование дорожного строительства, причем весьма существенно -- на 50%. Однако городские дорожники все же обещают сдать в срок те проекты, строительство которых находится в завершающей стадии. Об этом вчера заявил руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. По его словам, кризис заставил переориентировать генподрядные организации, «чтобы те строили больше дорог, а не инженерных сооружений».
О неизбежности сокращения финансировании дорожной инфраструктуры в мэрии говорят уже давно. Месяц назад руководитель комплекса экономической политики и развития Москвы Юрий Росляк заявил, что «с учетом сокращения объемов промышленного производства бюджет исполняется сложно, и целый ряд бюджетных показателей подвергнется корректировке». Чтобы не урезать расходы на социалку, московские власти решили существенно сократить объемы финансирования дорожного строительства: со 100 до 45 млрд руб. Из-за этого под вопросом оказались сроки завершения реконструкции участка Ленинградского проспекта от улицы Беговой до станции метро «Сокол», строительства транспортной развязки на улице Серегина, развязок на Краснопресненском проспекте и реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. Г-н Левченко вчера попытался развеять опасения автолюбителей, заявив, что «сроки не отодвинуты» и «все утверждены».
В частности, по его словам, в ноябре 2009-го планируется завершить реконструкцию Крестовских путепроводов на проспекте Мира, проходящих через Московскую и Октябрьскую железные дороги, в декабре закончить устройство эстакад на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД, в декабре же завершить строительные работы на Краснопресненском проспекте от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда. В конце года планируется запуск сразу двух направлений движения по тоннелю на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе, что, по мнению чиновников, «решит проблему с пробками в районе Сокола».
В то же время строительство 4-го транспортного кольца, по словам директора НИиПИ Генплана столицы Сергея Ткаченко, будет вестись только там, «где оно было развернуто». «Сейчас ведется проектирование, но конкурс будет объявлен только тогда, когда проектно-сметная документация пройдет экспертизу и когда мы будет обеспечены деньгами в полном объеме», -- отметил г-н Ткаченко. С учетом перехода столицы на годичное бюджетное планирование, пока сложно судить о том, когда теряющий доходы город сможет изыскать средства на столь грандиозный инфраструктурный проект.
С надеждами же на частные инвестиции в дорожное строительство в мэрии, похоже, окончательно распрощались. Хотя бы потому, что эксперимент московских властей на площади Тверской заставы, где реконструкцию осуществлял частный инвестор, удачным пока признан быть не может. Работы перед Белорусским вокзалом явно затянулись. «Первоначально строительство велось за деньги инвесторов. Они вложили более 1млрд руб. и построили определенные участки, -- напомнил Александр Левченко. -- Но в процессе строительства мы натолкнулись на подземные коммуникации и подземные строения, которые нужно перестроить, используя дополнительные средства. Инвестор обратился, чтобы объекты, связанные со строительством коммуникаций, город взял на себя и вошел в финансирование. Мы это сделали. Сейчас заканчивается разработка проектно-строительной документации. Она в экспертизе».
Глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства пообещал, что на площади Тверской заставы «в первом квартале следующего года закончится прокладка всех инженерных коммуникаций», а «ход» по Тверской улице, по словам г-на Левченко, планируется пустить в 2010 году.
Вячеслав КОЗЛОВ