|
|
N°87, 20 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дышите глубже, кроссовки!
Анна Курникова вывела на рынок «дырявую» обувку
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе спортивной экипировки, -- это обувь. Для занятий спортом ее удобство особенно важно. Поэтому производители кроссовок, кед и тому подобных видов спортивной обуви уделяют особое внимание ее комфортности и функциональности. Каждый сезон на рынке появляются все новые и новые технологические разработки материалов и форм. Каждая марка пытается, как может, отвоевать себе покупателей. Этот сезон тоже принес много спортивно-обувных новинок.
Наверное, самой яркой из них, благодаря рекламе, в которой снялась теннисистка Анна Курникова, стали кроссовки ClimaCool от Adidas. Основная идея авторов технологии ClimaCool заключается в обеспечении максимальной вентиляции стопы для снижения уровня влажности и температуры. При изготовлении кроссовок использованы специальные «дышащие» материалы, которые были разработаны для обеспечения наилучшей вентиляции стопы и максимального контроля за влажностью. На подошве кроссовок находится ряд вентилирующих отверстий. В верхней части обуви расположены специальные вставки из сетки и «дышащая» прослойка, которые улучшают циркуляцию воздуха. При этом конфигурация вентиляционных отверстий подобрана таким образом, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тех участков стопы, которые выделяют наибольшее количество тепла и пота. Например, в кроссовках для бега два больших вентиляционных отверстия расположены на подошве в области подъема и в носочной части. Кроме того, в новых кроссовках используется специальная перфорированная вентилируемая стелька, которая позволяет воздуху проходить сквозь нее и «обдувать» все части кроссовок. Компания проводила сравнение обуви, изготовленной по новой технологии, как с продукцией конкурентов, так и со своими же товарами. В результате тесты показали, что эти кроссовки на 20% прохладнее и на 20% суше любой другой обуви для спорта. Правда, этот вариант кроссовок подходит только для теплого времени года. Зимой в них будет слишком холодно. Да и по лужам в них не походишь, так как на подошве сплошные отверстия.
На данный момент кроссовки ClimaCool представлены в четырех исполнениях: беговые, теннисные, баскетбольные и для тренинга. Розничная цена кроссовок составляет примерно 125--135 долларов. Известно, что на протяжении 2002 года компания планирует реализовать в стране около 17 тыс. пар кроссовок.
Компания Nike разработала принципиально новую линию кроссовок -- Nike Presto. Эластичность -- главный принцип этих кроссовок. У поклонников спорта и активного образа жизни, как заявляют производители, больше не возникнет проблем с поиском нужного размера. Слишком тесная или слишком свободная спортивная обувь создает дискомфорт, а подобрать идеальный размер иногда бывает крайне сложно. Nike решила эту проблему благодаря эластичным материалам. Presto облегают ногу, как носок, полностью повторяя контуры стопы. Мягкая сетчатая ткань, из которой сделан верх кроссовок, пропускает воздух и защищает от мозолей. Вместо шнурков в кроссовках использованы термостойкие полиуретановые ремешки, которые более комфортно фиксируют ногу. Внутренние слои подошвы выполнены из материала файлон. Результат -- кроссовки легкие и отлично пружинят. Внешняя сторона подошвы сделана по принципу аккордеона, что обеспечивает ее максимальную гибкость. Принцип аккордеона позволяет подошве повторять движения стопы. Глубокие продольные и поперечные канавки дают ей возможность растягиваться в длину и в ширину. Благодаря всем этим новым технологиям кроссовки снижают до минимума возможность получения травмы. В России линия кроссовок Presto представлена десятью моделями. Каждая из них выполнена в широкой цветовой гамме. Средняя розничная цена -- 150 долларов.
Еще одну интересную модель кроссовок для лета представила марка Puma. Complete Prevail -- это удобная модель, в которой не холодно и не жарко, кроме того, в ней правильно располагается стопа. Кроссовки совмещают в себе несколько важных достоинств. Они легкие (250 граммов). Специальным образом перфорированная стелька позволяет вести активную вентиляцию под сводом стопы, а верх из сетчатой ткани обеспечивает защиту, комфорт и доступ воздуха ко всей ноге. «Тело» подошвы сделано из усовершенствованного материала EVA (этилвинилацетат), он более легкий и лучше держит форму. Причем EVA используется различной степени плотности: где надо, там плотнее -- для поддержки, где надо, там помягче -- для амортизации. Подметка сделана из сверхизносостойкой резины Evetrack, которая очень долго не стирается. Синтетическая замша на носке поддерживает стабильную форму и контролирует движение. Еще одна система -- ArchTec -- укрепляет свод стопы, обеспечивая правильное механическое движение ноги, препятствует подворачиванию стопы, делает кроссовки более комфортными и ортопедически верными. В кроссовках есть и световозвращающие вставки для дополнительной безопасности при беге в темное время суток и для красоты. Стоимость таких кроссовок колеблется от 86 до 105 долларов. В более дорогих кроссовках используется двусоставный пластик.
Новая торговая марка спортивной обуви на российском рынке Merrell представила на суд россиян уже признанную в Европе модель Sprint. Это очень яркая модель, плотно облегающая стопу. Верх кроссовок -- искусственная кожа плюс «дышащая» сетка. Для изготовления резиновых боковых поддерживающих ребер кроссовок используется метод высокочастотной формовки. Исключительную мягкость и удобство обеспечивают стельки с технологией Air-Cushion. Шнурки в данной модели плоские и быстро затягиваемые. Подошва имеет специально технологически разработанный для этой категории профиль с невысокими резиновыми шипами от носка до пятки, присущими моделям обуви для пересеченной местности. Главная внешняя отличительная черта кроссовок -- кажущееся отсутствие подошвы. На самом деле кроссовки не такие низкие, как кажутся. Подошва у обуви толстая (с воздушной амортизацией), но она спрятана внутри. Розничная цена кроссовок -- 64 доллара.
Екатерина САШЕНКО