|
|
N°105, 18 июня 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
С вечера застолье
Главная комедия года уже известна наверняка
Гром прогремел -- золяция идеть... На первом месте американского киношного хит-парада, сметая всех возможных конкурентов (а среди них новый «Терминатор», дорогостоящая спецэффектная комедия «Затерянный мир» и трехмерный мультфильм «Вверх», которым открывался последний Каннский кинофестиваль), устроилась, если вспомнить Франсуа Рабле, «подпрыгивая и попукивая», кинокартина, известная в наших пенатах под нейтрально-диетическим названием «Мальчишник в Вегасе», а в оригинале именуемая просто «Бодун». Фильм Тодда Филлипса (отменный комедиограф, написавший выдвигавшийся на «Оскара» сценарий фильма «Борат», а как режиссер поставивший «Дорожное приключение», «Старую закалку» и «Старски и Хатч») про компанию отборнейших идиотов (они, впрочем, не так уж сильно отличаются от своей целевой аудитории), которые накануне свадьбы своего четвертого приятеля (вот уж истинно осел, козел и косолапый мишка) устроили ему отходную в царстве порока, а наутро жениха потеряли, но зато нашли массу экзотических приключений на свои, так сказать, головы. При бюджете в 35 млн долл. на вторую неделю проката картина решительно форсировала 100-миллионную планку и останавливаться явно не собирается.
Особой сенсацией это не назовешь -- на самом деле создатели «Мальчишника» были заранее уверены в успехе и приложили к тому все необходимые усилия. Фильм был объявлен одним из основных событий кинолета заранее, большую часть профильных и не очень журналов на подходе к премьере украшали не самые до того момента раскрученные физиономии главных героев, предварительные показы прошли на ура, критики, которым показали фильм загодя, остались в основном довольны, а работать над продолжением Филлипс (при полном одобрении продюсеров) начал еще до того, как в кассы кинотеатров мутноватым от выпитого накануне потоком устремились первые миллионы долларов. Но тем не менее успех все равно вызывает очень приятные эмоции. На самом деле именно такой комедии в последнее время как раз и не хватало -- к тому моменту, когда «Мальчишник» вышел на экраны (в том числе и у нас -- смотреть необходимо не откладывая и вмиг), стало вполне очевидно, что безраздельно царящий вот уже несколько лет в этой области Джадд Апатов, а равно и начавшиеся с кроличьей скоростью плодиться его клоны несколько пробуксовывают и уже не вызывают того однозначного и, в общем, заслуженного восторга, как прежде, а традиционный ромком (то бишь романтическая комедия) окончательно превратился в более или менее удачно напомаженного и надушенного живого мертвеца. Поэтому данная поэма утреннего экстаза и амнезии, в которой в исключительно тонких, вполне зюскиндовских пропорциях смешаны ароматы перегара, куриного помета и не самого свежего в мире белья, пришлась как нельзя кстати. Тем более что серьезных конкурентов в своем жанре у фильма в ближайшее время вроде бы не обнаружится -- за исключением нового творения того же Апатова под названием «Юмористы» (здесь к традиционной апатовской команде в качестве тяжелой артиллерии прикомандирован самый прибыльный на сегодня американский комик Адам Сандлер) да «Бруно», в котором Саша Барон Коэн (он же любознательный казах Борат из одноименного мегашедевра) «низводит» простых американцев в облике манерно-озверевшего гея-модельера из Австрии. Но когда эти фильмы появятся на экранах, покорители Лас-Вегаса наверняка успеют взять свое там, где они его увидят, унюхают и попробуют на ощупь.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ