|
|
N°101, 11 июня 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дефицита талонов не будет
ГИБДД запаслась бланками для водителей и машин
В столице больше нет проблем с выдачей водительских прав. Об этом вчера заявил начальник управления ГИБДД ГУВД Москвы генерал-майор Сергей Казанцев, отвечая на пресс-конференции на вопрос корреспондента «Времени новостей» и комментируя жалобы автомобилистов, столкнувшихся с отсутствием бланков в окружных регистрационно-экзаменационных подразделениях. Г-н Казанцев заверил, что готов разбираться с каждым конкретным обращением от граждан, которым безосновательно отказали в переоформлении прав с истекшим сроком действия или в выдаче нового удостоверения.
Более того, глава столичного ГИБДД заверил, что в этом году не будет и перебоев с талонами, подтверждающими прохождение государственного технического осмотра. «Года два назад, когда автомобили активно брали в кредит, количество машин увеличивалось, и этих талонов не хватало. Поэтому мы заказывали спецпродукцию с запасом. Но сейчас машин регистрируют меньше, в связи с проблемами с платежеспособностью населения количество обращений снизилось на 35%», -- отметил г-н Казанцев.
Правда, главный московский автоинспектор признал, что сейчас водительские права выдаются исключительно по форме №1 -- в виде ламинированных картонных карточек. Выдача удостоверений в виде пластиковых карт (форма №2) прекращена из-за проблем с производителями этих самых карточек, пояснил Сергей Казанцев. Он напомнил, что в августе прошлого года Верховный суд запретил взимать плату за оформление прав сверх установленной законом госпошлины. «Коммерческие структуры, занимавшиеся в течение десяти лет по всей России этим бизнесом -- изготовлением пластиковых карт, брали 200 руб. сверху, так что получение формы №2 обходилось не в 150, а в 350 руб.», -- напомнил г-н Казанцев. Во исполнение решения, вынесенного высшей судебной инстанцией, МВД выпустило указание -- коммерческим фирмам было предложено привести договоры в соответствие с решением ВС. «Но коммерсанты сказали: этого нам не хватит, чтобы нормально существовать, -- подчеркнул г-н Казанцев. -- Поэтому с ними будут расторгнуты договоры».
Впрочем, водительские удостоверения нового образца, которые, по словам начальника московского управления ГИБДД, начнут выдаваться уже в следующем году, будут именно пластиковыми. «Те права, которые москвичи получают сейчас, легитимны, они выдаются на десять лет и, следовательно, будут действовать и после введения удостоверений нового образца, -- успокоил горожан генерал-майор Казанцев. -- Те, кто захочет, могут поменять свои удостоверения досрочно, но это необязательно».
Среди других возможных новшеств, упомянутых начальником УГИБДД Москвы, -- своеобразное «стирание грани между городом и деревней». По словам Казанцева, департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД сейчас рассматривается вопрос о возможности регистрации машин, принадлежащих москвичам, на территории Московской области и, наоборот, подмосковных авто в Москве. «Уже сейчас Москва и Мособласть представляют собой единый регион по информационному обеспечению», -- заметил г-н Казанцев.
Некоторые нововведения в работе ГАИ вступили в силу с начала нынешнего месяца. Так, теперь московским водителям не нужно будет при оплате штрафов в отделениях Сбербанка заполнять бланк квитанции. С 1 июня этого года все столичные филиалы Сбербанка напрямую работают с Центральной базой данных единой информационно-технической системы ГИБДД, сообщил журналистам Сергей Казанцев. «Для оплаты штрафа достаточно будет назвать операционисту номер постановления по делу об административном правонарушении. Работник банка вводит этот номер в компьютер и получает в электронном виде информацию о сумме штрафа и банковских реквизитах, необходимых для осуществления платежа, а водителю выдается на руки чек-ордер», -- рассказал главный автоинспектор Москвы. Автоинспекция сразу получит информацию об уплате штрафа, эти данные будут автоматически переправлены в общую базу ГИБДД, что должно исключить возникающие сейчас эксцессы с судебными приставами, возбуждающими исполнительное производство по давно оплаченным штрафам.
Другая новация, по словам г-на Казанцева, должна помочь в нелегком деле борьбы с коррупцией в рядах автоинспекторов. Салоны всех патрульных машин в Москве будут оснащены системами наружной и внутренней видеофиксации, проще говоря, камерами слежения (уже сейчас, сообщил Сергей Казанцев, 30--40% автомобилей ДПС московского УГИБДД снабжены такими системами). «Системы видеофиксации не только призваны оградить водителей от нечистоплотных инспекторов ДПС, но и смогут защитить самих сотрудников ГИБДД от противоправных действий нарушителей», -- подчеркнул главный автоинспектор Москвы. В качестве примера он привел случай, когда задержанный пытался сымитировать свое избиение -- для этого он «сам себя высек»: стал в патрульной машине бить себя кулаком по лицу и угрожать подать на гаишников в суд за нанесение побоев. «Уличить правонарушителя удалось благодаря видеозаписи, которая была сделана непосредственно в салоне патрульного автомобиля в момент угроз», -- рассказал г-н Казанцев.
Михаил МОШКИН