|
|
N°100, 10 июня 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дело на миллион
В Женеве начинается суд над убийцей друга Николя Саркози
Сегодня в Женеве начинается процесс по делу об убийстве французского финансиста Эдуара Штерна (на снимке), принадлежавшего к знаменитой династии банкиров. На скамье подсудимых -- его любовница 40-летняя блондинка Сесиль Броссар, модельер по профессии. Она застрелила своего 50-летнего друга четырьмя выстрелами в упор вечером 28 февраля 2005 году у него на квартире в богатом женевском квартале.
Как сообщили «Времени новостей» в женевском дворце правосудия, вокруг дела «беспрецедентный ад в виде давления со стороны СМИ». По числу аккредитовавшихся журналистов и публики, желающей присутствовать на слушаниях, процесс сравнивают с нашумевшим в 1998 году судом над россиянином Сергеем Михайловым, известным под кличкой Михась. Обвинение утверждало, что тот возглавлял мафиозную группировку, но присяжные оправдали подсудимого. На этот раз оправдания не будет. Двенадцати присяжным предстоит сделать выбор из трех вариантов: умышленное убийство, спонтанное убийство и убийство в состоянии аффекта.
Женевский генпрокурор Даниэль Запелли, выступающий на суде обвинителем, вменяет в вину Сесиль Броссар непредумышленное убийство. Однако в обвинительном заключении фигурирует финансовый мотив. Кроме того, в нем подробно перечисляются раны на теле убитого, свидетельствующие о жестокости преступления, и попытки убийцы скрыть следы содеянного.
Любовная связь молодой женщины и финансиста, занимавшего 38-е место в списке богатейших людей Франции и дружившего с нынешним президентом страны Николя Саркози, тянулась с 2001 года. В конце 2004 года Сесиль потребовала от Штерна жениться на ней. «Доказательством его любви» должна была стать переведенная ей сумма в 1 млн долл. Броссар пообещала, что потом вернет деньги.
Эдуар Штерн 12 января 2005 года перевел сумму на счет в банке «Креди Сюисс» в Монтре, но 25 февраля в электронном письме сообщил, что собирается заблокировать счет. Сесиль узнала о том, что счет заблокирован, 28 февраля от служащего банка и отправилась на встречу с любовником, чтобы потребовать объяснений.
Как она сама рассказала во время судебно-психиатрической экспертизы, Штерн заявил ей: «Миллион долларов слишком дорого для шлюхи». «Как только он произнес это, меня словно молнией ударило в душу и сердце», -- рассказывала Броссар. Для нее рухнули все мечты о браке, о семье, о детях. Пока Штерн натягивал на себя розовый комбинезон из латекса и веревкой привязывал себя к специальному креслу для очередных садомазохистских любовных утех, Сесиль вышла в гардеробную. Там она достала аж два револьвера (у финансиста была целая коллекция) и, вернувшись, выстрелила ему в лицо.
Когда он попытался уклониться, она еще двумя пулями поразила его в грудь и в бок, а затем произвела контрольный выстрел в висок. Психиатр, привлеченный следствием, склоняется к выводу, что это было преступление на почве любви, а деньги имели для Сесиль «символическую ценность».
Госпожа Броссар скрылась с места преступления. На машине она доехала до Монтре, где выбросила в озеро пистолет. Затем она добралась до Италии. Выбросив по дороге гильзы, она села в Милане на самолет до Вены и далее до австралийского Сиднея.
В Австралии Сесиль провела лишь несколько часов и 4 марта вернулась в Европу. Ее встретили родственники и отвезли в Цюрих. Однако полиция уже вышла на след. Ее арестовали, допросили и 15 марта 2005 года поместили под стражу. Броссар сразу же созналась в убийстве и даже помогла отыскать все улики: орудие убийства и свою одежду, испачканную кровью.
Несмотря на эмоциональную окраску трагедии, деньги, возможно, сыграли в ней не последнюю роль. На выяснение всех обстоятельств убийства и его мотивов ушло больше четырех лет. Все это время Сесиль провела в тюрьме Женевы с перерывом на пребывание в психиатрической клинике. За это время она написала книгу в 162 страницы.
По одной из версий, Сесиль Броссар домогалась от Эдуара Штерна женитьбы и денег, шантажируя его таинственной гибелью ребенка россиянки Юлии Лемиговой. Связь между Штерном и «мисс СССР-1991» Лемиговой началась в 1997 году. В 1999 году у них родился сын. В марте 2000 года он скончался, как заключили врачи, вследствие того, что его очень сильно трясли. Тогда по заказу Штерна за Юлией осуществлялась слежка, а няня-болгарка, присматривавшая за малышом, внезапно исчезла. В 2004 году Сесиль Броссар пригласила Юлию Лемигову на свидание и предложила ей раскрыть правду о гибели ребенка, но россиянка отказалась продолжать разговор. Как полагают, эта попытка шантажа вполне может объяснять и неожиданный подарок Штерна, и последующую блокировку миллионного счета. Известно, что финансист также встречался в это время с Лемиговой.
Адвокат Марк Бонан, представляющий интересы семьи Штерна (от первого брака у него трое взрослых детей), в последнее время склоняется к той же версии, что и прокурор, -- о непредумышленном убийстве. Адвокаты Сесиль Броссар намерены добиваться признания ее действий как совершенных в состоянии аффекта.
Мотивировка убийства имеет существенное значение для приговора. В случае умышленного убийства женщине грозит тюрьма строгого режима на срок от 12 до 20 лет. Спонтанное убийство предусматривает тюрьму строгого режима на срок от пяти до восьми лет с возможным его сокращением. Если же будет признано состояние аффекта, то дело убийцы может закончиться всего лишь годом обычного заключения.
Варвара СЕМЕНОВА, Женева