|
|
N°99, 09 июня 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кризис не продается
В России впервые за девять лет падают объемы розничной торговли
Товарооборот розничной торговли в России под влиянием мирового финансового кризиса за первые четыре месяца 2009 года оказался отрицательным впервые за девять лет, заявил глава комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгений Федоров на парламентских слушаниях в понедельник. "Оборот розничной торговли, ранее увеличивающийся, упал более чем на 2%, и впервые за девять лет розничный товарооборот оказался отрицательным", -- сказал, выступая на слушаниях, г-н Федоров.
По его словам, кризис оказал серьезное влияние на сферу торговли. С конца 2008 года значительно замедлились темпы роста оборота оптовой и розничной торговли. Это воздействие особо ощущается в торговле продовольственными товарами из-за падения спроса в результате снижения доходов населения и роста цен.
В информационных материалах к парламентским слушаниям, подготовленных профильными комитетами Госдумы, отмечается, что в январе 2009 года розничная торговля демонстрировала положительную динамику (плюс 3,4% к аналогичному периоду 2008 года), а в феврале оборот розничной торговли упал на 2,4% к февралю 2008 года. Наиболее заметным падение оборота розничной торговли оказалось в апреле 2009 года -- снижение на 5,3% к апрелю 2008 года.
В итоге за январь--апрель 2009 года оборот розничной торговли сократился на 2,2% к соответствующему периоду 2008 года и составил 4,4 трлн руб. Согласно информации думских комитетов, торговую отрасль представляет в настоящее время около 174,8 тыс. организаций розничной торговли, в том числе 63,4 тыс. неспециализированных магазинов, 104,9 тыс. специализированных магазинов. Подавляющее число организаций розничной торговли приходится на микропредприятия -- 83%, крупные коммерческие организации составляют 4% от общего количества таких организаций.
По словам Евгения Федорова, в нынешних условиях необходимо поддерживать отечественных товаропроизводителей, стимулировать развитие малых форм предпринимательства, оптимизировать ценовую политику, а также сформировать правовую основу для цивилизованных взаимовыгодных отношений ведения бизнеса на розничных рынках, в торговых сетях, при дистанционной торговле.
"Время новостей"