|
|
N°86, 17 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ferrari уезжает
Производитель машин знаменитой марки пойдет на биржу из-за долгов материнского концерна Fiat
Итальянский индустриальный гигант Fiat Group собирается решить свои финансовые проблемы, продав к концу года часть акций производителя спортивных автомобилей Ferrari. От реализации акций Ferrari и CNH Global, производителя тракторов, автоконцерн рассчитывает получить как минимум 1 млрд евро.
За первые три месяца этого года убытки Fiat Group превысили самые мрачные прогнозы аналитиков автоиндустрии. «Существующие показатели выглядят удручающими, и ситуация осложняется тем фактом, что за первый квартал позиции по долгам ухудшились», -- считает Хавьер Ганнер из UBS Warburg в Лондоне. С января по март убытки компании составили 529 млн евро (прибыль за такой же период прошлого года -- 193 млн евро). По прогнозам аналитиков, потери фирмы должны были составить 275--400 млн евро.
Председатель совета директоров Fiat Group Паоло Фреско считает, что группа покроет долги, ускорив продажу активов. Об этом было заявлено на годовом собрании акционеров в Турине. Продажу планируется провести путем публичного размещения акций Ferrari Maserati -- подразделения по производству автомобилей Ferrari. Представители компании пока не разглашают, какое количество акций будет выставлено на биржу. Но Fiat планирует сохранить контроль над Ferrari.
Хотя большинство акционеров рассматривают реализацию активов компании как кратчайший путь к выходу из кризиса, Джованни Аньелли, представляющий семью основателей корпорации, выступает против дальнейшей продажи акций Fiat американскому концерну General Motors, владеющему сейчас 20% акций Fiat. В настоящее время семье Аньелли принадлежит 10% Ferrari Maserati, Fiat -- остальная часть.
В рамках реструктуризации Fiat Group также предполагается полностью закрыть или реорганизовать 18 заводов по всему миру, при этом рабочих мест лишится порядка 6 тыс. человек.
Европа является основным потребительским рынком для Fiat, но если в Италии за прошлый год на долю компании пришлось 36% купленных в стране автомобилей, то в других частях континента она контролирует менее 5% рынка.
По словам финансового директора фирмы Дамьена Клермона, в такой ситуации стимулировать объем продаж должен выпуск дешевой версии Fiat Stilo. И хотя по сравнению с показателями за прошлый год продажи компании упали на 11,2%, г-н Фреско пообещал акционерам достичь «серьезного прогресса» в покрытии увеличившихся до 6 млрд долл. долгов уже в этом году.
Денис УВАРОВ, по материалам BBC