|
|
N°86, 17 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Анжелика Крылова: Главное -- остаться нормальным человеком
Многократная чемпионка мира и Европы по спортивным танцам на льду Анжелика Крылова, выступавшая в дуэте с Олегом Овсянниковым, закончила карьеру в любительском спорте, не сказав последнего слова. Причиной тому стала серьезная травма спины, полученная несколько лет назад. Врачи не скрывали, что если фигуристка останется в большом спорте, то одно неосторожное движение -- и паралич. Крылова не хотела верить в страшные прогнозы и продолжала выступать на уколах, пока во время Гран-при в Германии боль не стала до того нестерпимой, что спортсменка не смогла даже двигаться. Любительскую карьеру пришлось завершить. Российскую пару пригласили в самое престижное американское ледовое шоу Stars on Ice. 65 выступлений в США и 10 в Канаде в течение года. Сейчас фигуристка редко бывает дома, но на днях она прилетела в Москву. С Анжеликой КРЫЛОВОЙ встретилась корреспондент газеты «Время новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.
-- Анжелика, американская публика вас видит чаще, чем наша.
-- К сожалению. Но я знаю, что в конце лета планируется организовать грандиозное ледовое шоу в Питере для наших зрителей, и молю бога, чтобы оно не сорвалось. По замыслам организаторов, это будет спектакль, который согласилась поставить Татьяна Тарасова. Участниками представления станут Алексей Ягудин, Мария Петрова -- Алексей Тихонов, Оксана Казакова -- Артур Дмитриев, Елена Соколова, мы и другие фигуристы.
-- Многие считают, что уровень профессионального фигурного катания ниже, чем любительского. Вы согласны?
-- Все зависит от самого спортсмена, от его требований к себе. За два истекших года, выступая на профессиональном льду, мы с Олегом в творческом плане сделали несколько шагов вперед. В прошлом сезоне итальянский хореограф Джузеппе Арена подготовил нам две великолепные программы: классическую «Доктор Живаго» и оригинальную «Последний из могикан». Джузеппе придумал и невероятные костюмы для «Могикан» из меха. Заставил нас катать программу с какой-то огромной палкой, с помощью которой выполнялись сложные трюки. Поначалу мы протестовали, потому что в отличие от него не представляли, во что это выльется. Но когда после первого проката в Денвере все зрители встали, мы поняли, что попали в точку и...
-- ...И выиграли с этими программами чемпионат мира среди профессионалов.
-- Чемпионат -- это только название. На самом деле обычное шоу, только с судьями. Но, безусловно, выиграть чемпионат мира среди профи -- престижно. Хотя по напряжению, нервным затратам он не идет ни в какое сравнение с любительскими турнирами. За время карьеры в любителях фигурист тратит столько сил, что самое главное после спорта остаться нормальным человеком. Не открою Америки, если скажу, что за время пребывания в спорте со многими фигуристами, да и вообще спортсменами, случаются депрессии, истерики и даже попытки самоубийства. Не секрет, что кто-то начинает пить, другие лечатся у психоаналитиков. Не все, конечно, но такие случаи не редкость. Отсюда, кстати, и травмы. Не потому, что упал и что-то себе повредил, а оттого, что находишься в постоянном стрессе, внутренне зажат, и это волнение выливается в болезни.
-- Что вам дал новый чемпионский титул?
-- Прибавил популярности в Америке, потому что наше шоу показывают по телевидению, а для простых американцев это своего рода знак качества. Раз тебя показали, значит, все хотят брать у тебя уроки.
-- Легко ли российским фигуристам попасть в подобные шоу?
-- Я не знаю критериев отбора. Но думаю, что предпочтение отдается своим -- американцам, канадцам. Не потому, что русских в Америке недолюбливают, просто недооценивают наш профессионализм. Сейчас в США два престижных шоу -- Stars и тур Тома Коллинза. В первом всего 12 фигуристов, и это действительно звезды: Тара Липински, Курт Браунинг, Кристи Ямагучи, Катарина Витт, трое россиян -- мы и Илья Кулик. В туре Тома участвуют 40 фигуристов-любителей. Шоу длится четыре часа и мало чем отличается от обычных показательных выступлений.
-- Выступление в шоу -- этап в вашей карьере, а что дальше?
-- В моей жизни многое зависит от здоровья. Этот сезон выдержала без срывов. Правда, была пара сильных приступов, но пережила. Надеюсь какое-то время покататься, а там займусь тренерской работой. Я уже пробовала тренировать, мне интересно.
-- Прожив восемь лет в Америке, почувствовали себя космополитом?
-- Америка не стала для меня родной страной, но она меня раскрепостила. Для меня не играет роли, где тренировать -- в Нью-Йорке, Риме или Москве. Главное -- условия для работы. Неважно и кого тренировать -- американцев, русских или французов. Многое будет зависеть от Джузеппе Арена, с которым нас связывают личные отношения. Он хочет перебраться в Европу, может, в Москву. Джузеппе -- талантливый хореограф, в прошлом танцор «Ла Скала».
-- Но российских тренеров по фигурному катанию сейчас можно сосчитать по пальцам. Они уйдут, кто их заменит?
-- В России есть и молодые тренеры. Например, Алексей Горшков. Саша Жулин успешно тренирует наших в Америке. Женя Платов подключается. Глядишь, и мы с Олегом придем. Единственное, что меня волнует, -- закулисные игры. Здесь одного умения и таланта мало, надо быть дипломатом. А я очень эмоциональный человек.
Ольга ЕРМОЛИНА