|
|
N°86, 17 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Большие неприятности Ким Дэ Чжуна
Морально устойчивого президента взяточники окружают даже дома
Маленькие дети -- маленькие неприятности, взрослые дети -- неприятности большие. Южнокорейскому президенту Ким Дэ Чжуну младший сын Ким Хон Гыл устроил неприятности очень крупного масштаба. Вчера следователи генпрокуратуры начали допросы 38-летнего Кима, специально вызванного повесткой из Лос-Анджелеса, где он проживал последние десять лет.
Хотя прокурорские работники воздерживаются от комментариев, СМИ пишут о том, что президентскому отпрыску вменяется в вину получение в марте прошлого года взятки на сумму более 2,3 млн долл. Эти деньги ему якобы вручил находящийся ныне за решеткой известный делец и проходимец Цой Кю Сун. Ему нужно было расплатился с Кимом-младшим за «посреднические услуги», благодаря которым месяцем ранее известная фирма Tiger Pools International стала обладательницей лицензии на организацию первой в Южной Корее спортивной лотереи.
Да и у старшего сына президента -- Ким Хон Опа тоже, как считают местные массмедиа, рыльце в пушку -- его подозревают в использовании папиного имени для организации «взаимовыгодного сотрудничества» между бизнесом и нечистыми на руку чиновниками и ожидают, что скоро он отправится по стопам младшего брата в зал судебных заседаний.
Сразу после возвращения на родину Ким Хон Гыл, наверняка получив напутствия отца и адвокатов, выступил по телевидению (точнее сказать, по всем его каналам, прервавшим запланированные программы) и, утирая слезы, произнес: «Простите меня. Мне стыдно перед моими родителями. Я прошу извинения у народа». Сам президент Ким Дэ Чжун с начала нынешнего года уже несколько раз публично просил прощения за целую серию коррупционных скандалов, в которых оказались замешанными его близкие родственники и сотрудники, включая генпрокурора и нескольких ответственных работников, которым как раз и было поручено бороться с мошенниками и аферистами.
Эти скандалы нанесли такой сильный удар по репутации администрации президента и основанной им Демократической партии тысячелетия (ДПТ), что в начале этого месяца Ким Дэ Чжун счел за благо покинуть ДПТ, дабы «отвлечься от внутренней политики и сосредоточиться на государственных делах». По мнению оппозиции, дело обстоит ровным счетом наоборот: президент спасает свою партию в преддверии намеченных на 13 июня местных и на 19 декабря президентских выборов, в которых он по конституции участвовать более не может. Что касается следствия по делу сына, то, по словам официального представителя президента г-жи Пак Сон Сук, «глава государства и первая леди воспринимают реальность с холодной ясностью ума». Она опровергла утверждения оппозиции о том, что администрация президента оказывала на прокуратуру давление, и подчеркнула, что действующий глава государства является единственным южнокорейским президентом, против которого не было выдвинуто никаких обвинений в моральной нечистоплотности.
Алексей СЛОБОДИН