|
|
N°98, 08 июня 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тореадор асфальта
Баттон снова опередил болиды "красных быков"
Дженсон Баттон из «Брауна» вновь одержал победу на этапе «Ф-1». На счету британца уже шесть викторий в семи первых гонках сезона. В этом плане он повторил достижения Джимми Кларка (1965) и Михаэля Шумахера (1994). Нижние ступени подиума заняли пилоты «Ред Булл» Марк Уэббер и Себастьян Феттель.
Турецкая трасса Истамбул-парк давно снискала любовь у гонщиков. Интересная конфигурация предлагает связки поворотов на любой вкус, длинные прямые, где можно посоревноваться в чистой скорости, перепады высот и непростые погодные условия, что заставляет с особой тщательностью готовить технику. Единственное, что портит впечатление от автодрома, расположенного в пригороде Стамбула, запущенность его асфальтового полотна. Нет, конечно, здесь нет ухабов и ям, но достаточно пыли, которая оседает на трассу из-за ее редкого использования по назначению. Поэтому на тренировках перед Гран-при гонщики стараются осторожничать, так как разбить машину на скользком асфальте довольно просто. Не потому-то результаты пятничных и субботних свободных заездов принесли несколько неожиданностей. Только так можно назвать результат Хейкки Ковалайнена из «Макларена», возглавившего протокол в пятницу, и не менее редкое в этом сезоне лучшее время Фелипе Массы субботним утром.
От Массы в Турции вообще ждали многого. Не зря, например, в букмекерских котировках на победу в Стамбуле бразилец шел на втором месте. Первое, естественно, с большим отрывом удерживал лидер чемпионата Дженсон Баттон. Три победы подряд, которые Фелипе одержал здесь в последние годы, в глазах букмекеров, которые так любят оперировать статистикой, превращали гонщика «Феррари» из аутсайдера в претенденты на первое место. Но разочарование поклонников и «Макларена», и «Феррари» поджидало еще в квалификации. При этом если шестая и седьмая позиция у пилотов скудерии -- результат по нынешним временам вполне приемлемый, то очередное непопадание гонщиков «Серебряных стрел» в десятку простым невезением уже не назовешь. Льюис Хамильтон и вовсе не сумел пробиться даже во второй сегмент квалификации. «У нас уже нет иллюзий, -- заявил после этого действующий чемпион. -- Мы не сумеем выиграть десять гонок подряд и нагнать «Браун». Нам остается лишь доводить эту машину и рассчитывать, что в следующем году мы не повторим ошибок».
Традиция, согласно которой в Турции обязательно побеждает обладатель поула, рано или поздно должна была быть нарушена. Себастьян Феттель, выигравший квалификацию, меньше всего хотел, чтобы это случилось именно на этот раз. И у немецкого пилота были шансы продлить эту серию еще на год. Две свои предыдущие победные гонки он начинал с первой стартовой позиции. Кстати, изучая стартовую решетку, Себ больше беспокоился о том, чтобы рядом не оказалось машин, оборудованных KERS (система регенерации энергии), чем о присутствии за спиной двух пилотов «Брауна». Он рассчитывал, что на более легком болиде ему удастся не только удержать Баттона и Баррикелло позади, но и создать достаточный отрыв для осуществления довольно странного плана на гонку с тремя дозаправками.
Вполне возможно, что Феттелю удалось бы продержаться в лидерах до самого финиша, не допусти он небольшую ошибку уже на первом круге. Немец слишком широко зашел в очередной поворот, и этим тут же воспользовался Баттон. Себастьяну еще повезло, что на старте возникли проблемы у Рубенса Баррикелло, из-за чего второй пилот «Брауна» откатился в самый конец пелотона, где, пытаясь пробраться наверх, поучаствовал в нескольких небольших столкновениях и в конце концов сошел с дистанции.
Баттон же сумел правильно распорядиться выпавшим ему шансом сломать турецкий обычай выигрывать с поула. Быстро оторвавшись от преследования, он превратил вторую часть гонки в упражнение на технику пилотирования. И даже несколько напряженных кругов перед вторым пит-стопом Феттеля, когда немцу удалось сократить отставание до минимума, вряд ли вызвали большую обеспокоенность у Росса Брауна: пилот «Ред Булл» даже на пустой машине не удалось обогнать его подопечного. Дженсон в Турции вообще казался несокрушимым, обгоняя на круг «Макларен» Ковалайнена и почти не сотворив то же самое со своим напарником. Только сход помог избежать Баррикелло окончательного унижения. Однако теперь абсолютно понятно, что в этом сезоне у Баттона уже не осталось соперников в борьбе за чемпионский титул. Потерял важные очки Феттель, который за ошибочную тактику расплатился потерей и второго места. Он уступил Марку Уэбберу, и в конце гонки команде даже пришлось придержать немца, собиравшегося было атаковать напарника.
Нет проблем у «Брауна» и в Кубке конструкторов. Отрыв от ближайшего конкурента позволил английской конюшне спокойно пережить даже первый сход в сезоне одного из гонщиков. Поэтому в этом году, пожалуй, сохраняется лишь одна интрига -- в споре между ФИА (федерацией автоспорта) и ФОТА (объединением команд) за будущее «Ф-1».
Результаты. Гран-при Турции. 1. Баттон («Браун») -- 1:26.24,8. 2. Уэббер («Ред Булл») -- отставание 6,7 сек. 3. Феттель («Ред Булл») -- 7,4. 4. Трулли («Тойота») -- 27,8. 5. Росберг («Уильямс») -- 31,5. 6. Масса («Феррари») -- 39,9. 7. Кубица («БМВ-Заубер») -- 46,2. 8. Глок («Тойота») -- 46,9. Чемпионат пилотов. Баттон -- 61, Баррикелло («Браун») -- 35, Феттель -- 29. Кубок конструкторов. «Браун» -- 96, «Ред Булл» -- 56,5, «Тойота» -- 32,5.
Дмитрий СИТНИК