|
|
N°86, 17 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Локоть к локтю
У медиасообщества появился свой РСПП
Лоббисты медиасообщества решили консолидироваться. Вчера руководители ряда ведущих организаций в сфере информационного бизнеса подписали соглашение о создании Совета ассоциаций медийной индустрии (Медиасовет). Основными целями новой организации является лоббирование интересов медиасообщества, а также выработка согласованных решений, направленных на развитие медиарынка.
В состав учредителей Медиасовета вошли Медиасоюз, Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ), Гильдия издателей периодической печати (ГИПП), Российский книжный союз (РКС), Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) и Ассоциация рекламодателей. Согласно решению учредителей сопредседателями Медиасовета стали Александр Любимов и президент РКС, глава Счетной палаты Сергей Степашин. Генеральным секретарем организации назначена вице-президент Медиасоюза Елена Зелинская, а ее заместителем -- вице-президент РКС Олег Ткач.
По словам г-на Степашина, Медиасовет будет напоминать Российский союз промышленников и предпринимателей, который возглавляет Аркадий Вольский. «РСПП собрал тех людей, кого называют олигархами, чтобы они могли собираться и обсуждать свои проблемы. Такая же задача стоит и перед нами. Мы могли бы оговаривать все вопросы, связанные с медийной, издательской и рекламной индустрией, готовить предложения нашим законодателям», -- заявил глава Счетной палаты.
По словам президента НАТ Эдуарда Сагалаева, сегодня российское медиасообщество столкнулось с определенными вызовами времени, и одно из них -- строительство властной вертикали в России. «У массмедиа есть несколько вариантов развития -- лечь под власть, перейти в оппозицию к власти. Все это лежало бы за рамками здравого смысла. Мы выбрали самое верное решение -- консолидироваться и понять, в каких случаях власти помогать, а в каких -- противоречить, конструктивно конфликтовать», -- заявил г-н Сагалаев.
По его словам, новая организация должна делать все, чтобы в России существовали влиятельные и пользующиеся доверием населения СМИ. Эдуард Сагалаев отметил, что, по некоторым оценкам, всего 7% россиян доверяет информации российских СМИ. «Одна из наших задач -- добиться того, чтобы было только 7% людей, которые нам не доверяют. Нужен нормальный рынок в сфере массмедиа, нужно нормальное законодательство, а это значит, что его нужно лоббировать и совместно готовить», -- подчеркнул г-н Сагалаев
Максим БАЛУТЕНКО