|
|
N°95, 03 июня 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сверху видно все
Для спасения на водах Лужков готов использовать дирижабли
Власти Москвы намерены опровергнуть известную поговорку, гласящую, что спасение утопающих -- дело рук самих утопающих. На борьбу с несчастными случаями на воде в местах массового отдыха горожан власти столицы, судя по настроению мэра Юрия Лужкова, готовы выделить технику, а также немалые финансовые и человеческие ресурсы. Пожалуй, самым экстравагантным предложением градоначальника было пожелание увидеть над водоемами легкие дирижабли, которые могли бы курсировать над купальщиками во время сезона, в них, считает г-н Лужков, должны находиться спасатели, способные «в случае необходимости прыгнуть в воду и оказать помощь тонущему человеку». К тому же, отметил он, дирижабль способен развивать скорость до 140 км/ч, но «в отличие от вертолета может приземлиться или приводниться в любой точке». Эта и другие идеи мэра Москвы, озвученные им вчера на заседании столичного правительства, должны быть включены в новую городскую программу по обеспечению безопасности людей на водоемах. Предложенный чиновниками вариант программы, в котором не упоминаются дирижабли или, например, специальные учебники по плаванию, мэру не понравился -- он отправил документ на переработку.
В общество спасения на водах градоначальник включил практически все городские структуры. Например, подведомственным департаменту образования учреждениям поручено ликвидировать плавательную «неграмотность». «100% учащихся наших школ должны уметь плавать», -- подчеркнул мэр, потребовав проводить специальные занятия в школах, дошкольных учреждениях и оздоровительных лагерях. Сейчас, как отметила глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко, не умеет плавать больше половины учащихся средних школ и больше четверти студентов колледжей и прочих профессиональных образовательных учреждений.
Департаменту потребительского рынка и услуг дано указание сделать так, чтобы городские водоемы и алкоголь ни в коем случае не превращались в сообщающиеся сосуды. Чиновникам предложено «в кратчайшие сроки исключить продажу алкоголя вблизи зон отдыха. «Большинство взрослых, которые тонут, -- поддатые», -- поделился знанием статистики Юрий Лужков и предложил при необходимости «извлекать методом силы и другого воздействия тех, кто распивает спиртные напитки в общественных местах, и удалять их из воды».
Средством «извлечения методом силы» должны стать патрули из милиционеров и дружинников, которым поручено контролировать ситуацию на берегах городских водоемов и в зонах отдыха. И.о. начальника ГУВД Москвы Александр Иванов заверил, что его подчиненные постараются «предотвратить распитие алкогольных напитков, которые нередко являются причиной несчастных случаев». Патрулирование будет ежедневным -- в будни по вечерам, а в выходные с 9 утра до 22 часов. Причем на поддержание порядка в зонах отдыха ГУВД планирует отрядить 450 милиционеров и привлечь не менее 350 дружинников.
Префектам административных округов мэр поручил разработать у водоемов планировку зон отдыха и купания и завершить очистку берегов и воды в тех популярных местах, которые санитарными врачами пока признаны непригодными для посещения москвичами. От тех же, кто профессионально занимается спасением на водах (а их на заседании столичного правительства представлял начальник ГУ МЧС по Москве Александр Елисеев), Юрий Лужков потребовал организовать «эффективный контроль» за ситуацией на воде. Градоначальник считает, что на всех водоемах в зонах отдыха должны появиться типовые спасательные станции -- аскетичные, но обладающие запасом средств спасения.
Г-н Лужков признал, что работы по подготовке к купальному сезону уже явно запаздывают. Официально старт ему в столице дан лишь вчера, но из-за жаркой погоды паломничество горожан к Москве-реке, городским прудам и озерам началось еще на прошлой неделе. «Мы должны были это сделать еще в апреле!» -- напомнил чиновникам мэр столицы и поручил немедленно привести в порядок те городские пляжи, которые еще не приняты санитарными врачами. Пока из одиннадцати купальных зон годными к эксплуатации считаются только семь.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ