|
|
N°94, 02 июня 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Что-то надо повернуть в наших душах
Май был месяцем раскрашенных и подсокращенных «Семнадцати мгновений весны», «Евровидения» в «Олимпийском», а также перехода программы «Большая разница» в еженедельный формат и закрытия передачи «Истории в деталях». Говорили же Сергею Майорову: остановись ты с премиями «ТЭФИ», с некоторых пор получение и одного «Орфея» -- плохая примета, а у «Историй» их уже пять...
В мае было хорошо с кинопоказом -- «Касабланка» на «России», «Заводной апельсин» на НТВ, «Форрест Гамп» на СТС, «Война Роуз» на «Первом»... За спорами по крашеным «Мгновениям» критика как-то пропустила последний фильм Петра Тодоровского «Риорита» и трагикомедию Виталия Мельникова «Агитбригада «Бей врага!», показанные в майские праздники на «Первом».
Про «Евровидение» все уже сказано -- размах, масштабность, беспрецедентность, вложенные средства и восторг Европы всей. На предмет пения как такового не скажу, но элементы шоу и вправду восхищали -- от выступления цирка «Дю Солей» (говорят, он еще осчастливил своим участием церемонию «Оскар») в начале до аргентинского водного шоу в конце. И даже в выступлении «голоса России» Приходько впечатляющим был не вокал, а фон -- разнокалиберные экраны, на которых ее лицо старело на глазах -- появлялись морщины, горечь, мудрость, седина в волосах... Респект сделавшему клип Джанику Файзиеву.
«Большая разница», даже перейдя в еженедельный формат, продолжает поражать мастерством актерской труппы, а также вкусом, точностью и попаданием. Пародии на «Женские истории» с Пушкиной, на «Две звезды» с Собчак--Канделаки--Лазаревой, на «Сам себе режиссер» с Лысенковым и на Никиту Джигурду в «Смаке» -- высший балл. В последнем выпуске пародия на фильм «Стиляги» называлась «Работяги», пародия на песню Шевчука «Осень» -- «Кризис», и обе были чудо что такое. Респект авторам и участникам «Большой разницы».
Для меня самым ценным в телевизионном майском эфире оказались незаурядные личности, их присутствие в часовых и более форматах. Иван Ургант у Познера («К российскому телевидению отношусь с умилением, с опаской, редко с интересом»), Александр Гордон в «Сто вопросов взрослому», Сева Новгородцев во «Временно доступен» («ТВ-Центр»), Михаил Турецкий в «Треугольнике» («3-й канал»), Сергей Доренко в «Честном понедельнике» (НТВ).
На последнем остановлюсь подробнее. Поражаюсь я на коллег! В 90-х поставили на человеке клеймо и упорно сего придерживаются: «телекиллер», и все тут. Его-де и сейчас достали из небытия -- легализовали на телеэкране для каких-то там темных целей. Странно, что подобного не утверждалось, когда Доренко пару лет назад был гостем «Школы злословия». Или когда уже в этом сезоне то и дело комментировал новости дня в информационной программе РЕН ТВ «24». Не говоря уж о его блистательной двухлетней работе на «Эхе Москвы» -- почему же тогда никто его орудием чего-то там не называл и «засланным казачком» не считал?.. Несправедливо, господа. Тем более что люди с годами меняются. И очень я сомневаюсь, что телекиллер способен написать такую хорошую прозу, как роман «Москва-2008». Да и в «Честном понедельнике» негатив исходил не от Доренко, а от другого участника, обвинявшего в коррупции внесистемную оппозицию, которая конечно же финансируется Западом. Доренко говорил о необходимости морально-интеллектуальной оппозиции по отношению к коррупции как таковой и о том, что что-то надо повернуть в наших душах: «Нам не стыдно друг перед другом, вот и все».
А знаете, я подпишусь под словами сегодняшнего Доренко.
Вера Цветкова, «Независимая газета»