|
|
N°98, 08 июня 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тела в океане
Бразильские моряки обнаружили место падения аэробуса А330
На месте предполагаемой катастрофы французского аэробуса А330-200 на шестой день поисковых работ бразильскими военными моряками были обнаружены и подняты из воды тела двух погибших мужчин, спустя сутки было найдено еще три тела, а также пассажирское кресло синего цвета с сохранившимся серийным номером, сумка с билетом Air France, кейс и рюкзак с портативным компьютером. Тела и обломки самолета были найдены в 900 км от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 69,5 км от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту, сообщил представитель ВВС Бразилии. Сегодня находки будут доставлены на базу на архипелаге Фернанду-ди-Норонья, куда вылетели агенты полиции, которые накануне собрали у родственников пассажиров рейса образцы ДНК для опознания жертв трагедии.
Кроме того, стало известно, что с бортовых компьютеров аэробуса, которые фиксируют технические данные работы систем, за четыре минуты до исчезновения самолета поступили 24 сообщения о неисправностях. Различались показания скорости на датчиках, не работала система автоматической подгазовки для сохранения тяги двигателей и высоты. Сообщения, отправленные с борта А330 перед катастрофой, свидетельствуют о том, что автопилот вышел из строя, сказал глава экспертной группы французского Бюро расследования авиакатастроф (BEА) Ален Буйяр на пресс-конференции в субботу. "Последнее сообщение о местонахождении самолета было передано в 2.10 по UTC (универсальному координированному времени, 06.10 по московскому времени). В то же время поступило первое сообщение о поломках. Последнее сообщение с борта было передано в 2.14 UTC, и за эти четыре минуты было получено еще 24 сообщения о поломках", -- сказал Буйяр. Вместе с тем бюро отмечает, что связь между серией поломок на борту и катастрофой на данной стадии расследования неочевидна.
В свою очередь метеорологи ставят под сомнение версию, что самолет мог столкнуться с молниями, способными причинить ущерб лайнеру. Грозовые скопления и метеоактивность на пути пропавшего самолета были нормальными для этой зоны в начале июня, сообщил заместитель генерального директора французской метеорологической службы Meteo France Ален Ратье на пресс-конференции. По мнению авиационных экспертов, современные аэробусы делаются настолько прочно, что могут выдержать длительное пикирование и даже неуправляемый штопор. В самом крайнем случае у самолета могут отвалиться крылья, но фюзеляж останется цел до столкновения с водой. Само неуправляемое падение самолета с крейсерской высоты продолжается три-четыре минуты. За это время экипаж успел бы сказать земле "последнее прости". И даже в случае отказа основной системы связи с землей, на лайнере такого класса есть несколько дублирующих радиопередатчиков. Исходя из этих данных, некоторые специалисты считают, что наиболее вероятная причина исчезновения лайнера -- его взрыв в воздухе, причину которого и предстоит установить ВЕА. Дополнительным доказательством мгновенного разрушения лайнера на высоте является и тот факт, что обнаружено всего пять тел. Если бы лайнер ударился о воду и рассыпался, как это обычно бывает, останков в этом месте было бы найдено значительно больше. А при свободном падении с большой высоты тела и обломки самолета могут быть разбросаны на акватории десятков морских миль. По роковому совпадению, многочисленные разведывательные спутники США в момент катастрофы не осуществляли наблюдения за данным районом.
Неизвестна также и судьба "черных ящиков". Прикрепленные к ним радиомаяки, по сигналам которых и ищут «черные ящики», могли отсоединиться от записывающих устройств, заявил глава Бюро расследования авиакатастрофы Поль-Луи Арсланян. У специалистов остается все меньше времени для поисков речевых самописцев. "Время играет против нас, поскольку звуковые сообщения на самописцах сохраняются только в течение 30 дней", -- заявил министр транспорта Франции Доминик Буссеро.
Для помощи в поиске «черных ящиков» американские военные вчера предоставили французским кораблям высокотехнологичные гидролокаторы, способные засечь аварийные сигналы на глубине свыше шести километров.
Екатерина КОЛОНИЦКАЯ, Александр ЛИБЕРМАН