|
|
N°92, 29 мая 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лахор взорвали талибы
Но они не навяжут Пакистану свои «больные идеи»
Власти Пакистана объявили вчера о денежном вознаграждении за содействие уничтожению или аресту 21 руководителя местных талибов. Награда в пересчете составляет от 12,4 тыс. до 62 тыс. долл. США. Самой высокой «оценки» удостоились духовный лидер движения «Техрик-э-Талибан Панджаб» («Движение талибов Пенджаба») Маулан Фазлулла, политический лидер Байтулла Мехсуд и командир Хакимулла Мехсуд.
Талибы взяли ответственность за подрыв 27 мая боевиком-смертником в Лахоре начиненного взрывчаткой автомобиля у зданий управления полиции и филиала межведомственной разведки. На месте погибли 24 человека, шесть умерли в больнице, более 300 получили ранения. После на одном из веб-сайтов турецких исламистов появилось разъяснение талибов: «Лахорский удар против гнезда зла -- это скромный подарок моджахедам, страдающим от нападения пакистанских военных в долине реки Сват».
Хакимулла Мехсуд позвонил вчера в агентство Рейтер и сообщил: «Мы поразили мишень, к которой присматривались давно. Это наш ответ на операцию в Свате». К применению силы власти Пакистана вынудил разрыв талибами в конце апреля заключенного в феврале перемирия. Сейчас из полумиллионного населения Свата беженцами стали 360 тыс. мирных жителей.
Вашингтон опасается победы талибов в ядерном Пакистане, но президент страны Асиф Али Зардари не раз говорил, что борьба с терроризмом -- дело самого Пакистана, и призывал США прекратить авиационные удары. На днях Москву посетил с частным визитом его предшественник 65-летний Первез Мушарраф, который правил страной с 1999 по 2008 год. Он заявил, что Пакистан «действует сам, а не по указке США», и высказал сомнение в реальности угрозы со стороны талибов: «Не думаю, что это так. Армия достаточно успешно им противодействует».
По словам Мушаррафа, доля талибов в населении страны очень мала и они не смогут «насадить свои больные идеи». Он напомнил, что на выборах 2008 года религиозные партии получили всего 3% голосов. По поводу возможности своего возвращения в политику экс-президент заметил: «Я обычный гражданин, а не военная или политическая фигура. Езжу с лекциями по разным странам, смотрю мир. Но по прошествии какого-то времени планы могут измениться. Поживем -- увидим».
Александр САМОХОТКИН