|
|
N°89, 26 мая 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Золотое на белом
Вручены награды Каннского фестиваля
Как и предсказывала газета «Время новостей» во вчерашнем прогнозе, лучшим фильмом Каннского фестиваля жюри под предводительством Изабель Юппер признало фильм Михаэля Ханеке «Белая лента» («Золотая пальмовая ветвь»), а вторая по значению награда (Гран-при) оказалась у «Пророка» Жака Одьяра. Два самых ожидаемых на фестивале фильма получили лишь по призу за лучшую актерскую работу -- в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино отметили Кристофа Вальцта, а в «Антихристе» Ларса фон Триера -- исполнительницу главной роли Шарлотту Генсбур (тут, возможно, прозвучал и некоторый вызов, потому что экуменическое жюри, что совершенно беспрецедентно для Канна, обвинило фильм Триера в женоненавистничестве).
Многие другие решения жюри тоже можно было заподозрить в том, что политическая корректность сыграла чуть большую, чем обычно принято на кинофестивале, роль. Например, приз за режиссуру, который отдали Брилланте Мендозе за «Кинатай». Или приз за сценарий, врученный картине «Весеннее обострение», главным достоинством которого оказалось его запрещение в Китае.
Увы, «Золотая камера» за лучший дебют не досталась Ксавье Долану («Я убил свою маму»), как надеялся наш обозреватель. Ее получил австралийский режиссер Уорвик Торнтон за фильм «Самсон и Далила», рассказывающий про любовь двух юных аборигенов.
На закрытии фестиваля показали «Коко Шанель и Игорь Стравинский» режиссера Яна Кунена. Композитор Стравинский, по существу, и представлял русскую культуру на торжественной церемонии. Впрочем, на красной дорожке была еще и российская актриса Елена Морозова, сыгравшая небольшую роль жены композитора.
Глеб МЫШКИН