|
|
N°146, 13 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ни нашим ни вашим
В правительстве нет единства по вопросу реформы МПС
Обсуждение реформирования МПС приобретает все более скандальный характер. После вчерашнего совещания у премьера, посвященного проблеме реструктуризации МПС, главы железнодорожного и антимонопольного ведомств вновь вступили в ожесточенную заочную дискуссию по поводу права регулирования тарифов на железнодорожном транспорте.
Причем глава МАП Илья Южанов особо упирал на то, что "регулированием тарифов не должен заниматься отраслевой орган" (цитируется по сообщению агентства Интерфакс). А его визави из МПС выступил с предложением предоставить право регулировать тарифы независимому органу при правительстве. «Предложение главы МПС, -- разъяснил его позицию пресс-секретарь министра Валерий Зудин в беседе с газетой «Время новостей», -- заключается в том, чтобы тарифами на первом этапе реформ занималась межведомственная комиссия под руководством одного из вице-премьеров».
«Я считаю, что регулировать тарифы должен независимый от МПС орган. Каким он должен быть -- это вопрос другой», -- прокомментировал газете «Время новостей» этот спор министр экономического развития и торговли Герман Греф.
Впрочем, тарифы -- отнюдь не главная тема вчерашнего совещания. Жанрово оно выглядело как обозначение и уточнение позиций министерств по поводу судьбы железнодорожного транспорта, путей его развития и наиболее подходящих для этого развития форм собственности. До согласования позиций дело пока не дошло. Как предположил в беседе с газетой «Время новостей» заместитель Грефа Андрей Шаронов (он курирует тему реформирования естественных монополий), попытки найти компромисс по пока не совпадающим позициям будут сделаны на следующем совещании у премьера. Вчера Михаил Касьянов поручил участникам совещания поработать над обсужденными проблемами, особо -- по процедуре целеполагания. Именно корректную постановку целей реформы г-н Шаронов считает главной задачей сегодняшнего этапа работы над концепцией. Поскольку конечный результат и способы его достижения зависят от целей, а они могут разными: например, увеличение эффективности железнодорожного транспорта как бизнеса или уменьшение дотаций.
«Представленный сегодня вариант концепции, с моей точки зрения, более совершенен, чем обсуждаемый в августе, -- говорит г-н Шаронов. -- Предыдущий был скорее техническим, ориентированным на совершенствование внутренних механизмов, а представленный вчера г-ном Аксененко ориентирован на выгоду для экономики страны в целом».
Елена ЗАГОРОДНЯЯ