Время новостей
     N°86, 21 мая 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.05.2009
На троих
Создана новая компания для проката российского кино
Пока в Канне публика смотрит избранное современной мировой режиссуры, в Москве кинематографисты объединяются для проката российского кино. Три производящих компании -- СТВ, ПРОФИТ, «Красная стрела» -- решили объединиться под маркой «Наше кино» и образовать совместную дистрибьюторскую компанию. Официальное представление состоится во время Сочинского кинорынка, но пока продюсеры Сергей Сельянов («Брат», «Монгол», «Груз 200», «Шультес»), Игорь Толстунов («Вор», «Водитель для Веры» «Питер FM»), Валерий Тодоровский и Вадим Горяинов («Тиски», «Стиляги», «Кислород») объявили о намерениях.

Намерения у них таковы: оставаясь независимыми друг от друга продюсерами, они учреждают совместное предприятие, главная цель которого «стать лидером по прокату российского кино». Честно конкурировать с американским кино -- не добиваясь квот, а предлагая кинотеатрам приемлемые условия. Заниматься будут не блокбастерами (это сфера крупных компаний) и не артхаусом (к которому их сердца влечет, но здравый смысл подсказывает, что сегодня его судьба безнадежна), а мейнстримом, фильмами, способными собрать 3--4 млн долл. Для продюсеров сегодня их снимать чаще невыгодно, не секрет, что большинство фильмов остается в убытке, но для прокатчиков доход почти всегда можно обеспечить, если подойти к делу с умом.

Да, российское кино сегодня не в лучшей форме, но это смотря с чем сравнивать. Не так давно оно вообще не доходило до зрителя, сегодня же его в прокат берут, хотя и не слишком охотно, не любят и не лелеют. В новом «Нашем кино» фильмы прежде всего будут собирать в пакеты, то есть, грубо говоря, обязаны будут предоставить кинотеатрам в ассортименте и без перебоев. И разработают рекламную кампанию, и осуществят подготовку. Только «своих» картин в год накапливается 10--12, а новая компания собирается прокатывать и «чужое» кино. Желающих уже много, хотя идея только-только оформилась и даже печати еще нет. А кадры уже есть -- новый менеджмент составлен в основном из работников трех уже существовавших компаний. Акционеры назвали это оптимизацией, а журналисты -- экономией.

Одним из первых фильмов, которые публике представит новая компания, станет «Царь» Павла Лунгина. В связи с известием о смерти Олега Янковского, сыгравшего в этом фильме одну из двух главных ролей, «Наше кино» собирается срочно пересматривать свои планы -- ответственность за фильм, в котором всенародно любимый актер сыграл свою последнюю роль, многократно возрастает.

Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино