|
|
N°86, 21 мая 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дорожный минимум
Москва готовится к секвестру бюджета
Москва сокращает финансирование строительства городской инфраструктуры. О неизбежности секвестра и о том, что в ближайшее время в Мосгордуме будут рассмотрены соответствующие поправки в бюджет-2009, заявил вчера на пресс-конференции руководитель комплекса экономической политики и развития Москвы Юрий Росляк. «С учетом сокращения объемов промышленного производства бюджет исполняется сложно», -- признал он, пояснив, что в связи с этим корректировке подвергнется «целый ряд бюджетных показателей».
«Нами проведена работа над выстраиванием приоритетов. Например, все, что связано с социальным комплексом, пересматриваться не будет», -- попытался успокоить горожан г-н Росляк. В мэрии уверяют, что сокращение расходов комплекса социальной сферы не превысит 7,8%, и экономия эта будет достигнута исключительно за счет сокращения издержек. Напомним, что еще в ходе обсуждения Мосгордумой главного финансового документа расходы на социалку были в среднем сокращены на 5,9%, до 525 млрд рублей.
Впрочем, если доходы столичных бюджетников, льготников и пенсионеров останутся стабильными, то сокращение финансирования ряда инфраструктурных городских программ отразится на качестве жизни москвичей. По данным комплекса экономической политики и развития Москвы, общий объем городских инвестиций сократится на 43,3%. Таким образом, адресная инвестиционная программа, урезанная еще на этапе верстки бюджета-2009 больше чем на 150 млрд руб., будет ужата с запланированных 374 млрд руб. до чуть более 212 млрд рублей.
Главным образом «минимизация объемов» капитального вложения бюджетных средств, по словам г-на Росляка, коснется жилищного строительства и дорожного хозяйства. В частности, финансирование строительной отрасли будет сокращено на 40,4 млрд руб., что, как признал заместитель мэра, «не позволит обеспечить в полном объеме выполнение программы строительства жилых домов в 2009 году». Как говорится в официальном сообщении комплекса экономической политики и развития города, при первоначальном плане ввода 1,8 млн кв. м оптимизированная программа предусматривает введение чуть более 724 тыс. кв. м муниципального жилья. При этом часть сэкономленных средств пойдет на приобретение городом жилья (397 тыс. кв. м) у девелоперов по контрактам, заключенным в декабре прошлого года.
По словам Юрия Росляка, в дальнейшем от обеспечения городских очередников квартирами посредством покупки жилья на рынке город пока откажется. Заключенные в прошлом году сделки с девелоперами были исключительно мерой поддержки городского стройкомплекса, подчеркнул он. Чиновники рассчитывают дополнительно поддержать собственное бюджетное строительство (общий объем финансирования которого сейчас, по данным г-на Росляка, составляет порядка 90 млрд руб.) за счет привлечения ипотечного капитала.
Кроме того, минимизация городских расходов существенно скажется на графике дорожного и метростроительства. По данным г-на Росляка, если в 2008 году объем финансирования дорожного строительства достигал 100 млрд руб., в этом году расходы составят не более 45 млрд руб. В связи с необходимостью в условиях экономии соблюдать «приоритетность», часть дорожных работ и работ по прокладке линий метрополитена будет сдвинута на год-полтора.
В частности, переносятся сроки завершения реконструкции участка Ленинградского проспекта от улицы Беговой до станции метро «Сокол» со строительством транспортной развязки на улице Серегина, участка Звенигородского шоссе от МКАД до проспекта Маршала Жукова, транспортной развязки на пересечении 3-го малого и 3-го большого транспортного кольца с Краснопресненским проспектом, а также реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до района Щербинка. Комплексно, по словам г-на Росляка, «дорожные работы будут закончены в следующем году». «Основные магистрали, которые сегодня являются главным ограничителем движения, будут обеспечены в этом году», -- заявил заместитель мэра. Например, по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе выход из поперечного тоннеля будет решаться программой следующего года, а сам тоннель построят в этом году.
Кроме того, с декабря 2009 на 3-й квартал 2010 года переносятся сроки введения Люблинско-Дмитровской линии метрополитена на участке «Трубная» -- «Марьина Роща». Более поздние сроки ввода новых станций, как следует из сообщения комплекса экономической политики и развития Москвы, будут предусмотрены и на других направлениях метро. «Немножко передвигая сроки развития метрополитена, мы продолжаем работу на тех линиях, где бюджет позволяет», -- утешал г-н Росляк. Похоже, что, как планировалось ранее, в этом году метро доведут разве только в Митино.
«Большой задел сделан в «Марьину Рощу», и на следующий год сможем обеспечить ее гарантированный ввод. Будет продолжена работа и по завершению ветки в Орехово-Борисово с пересадочным узлом в районе Братеево и целый ряд других работ», -- пообещал главный экономист города.
Юлия ХОМЧЕНКО