|
|
N°83, 14 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смерть против террора
Дагестан требует возобновить казни
У тех, кто требует от Владимира Путина отмены моратория на смертную казнь, появились новые сторонники. Вчера на заседании Госсовета Дагестана прозвучало предложение обратиться к президенту России с просьбой ввести для террористов смертную казнь. Член Госсовета Гамзат Гамзатов, как рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» источник в Махачкале, внес свое предложение неожиданно, уже при утверждении постановления. Реакция на слова г-на Гамзатова была, по словам источника, неоднозначной: одни восприняли его предложение с радостью, другие с недоумением. И в итоге с облегчением согласились с предложением спикера парламента Дагестана Муху Алиева «сначала обсудить этот вопрос на сессии Народного собрания».
На заседании Госсовета была сделана попытка разобраться в причинах происшедшего и определить, на какой стадии находится следствие. Следствие же, по словам прокурора Каспийска Ахмеда Магарамова, «активизирует работу -- проведено 45 обысков, проверяются разные версии», но пока ничего определенного сказать нельзя.
Похоже, никто из руководителей правоохранительных органов Дагестана за взрыв 9 мая ответственности не понесет. Но выводы Госсовет сделал: его председатель Магомедали Магомедов призвал «в каждом населенном пункте республики вывесить списки лиц, находящихся в составе незаконных вооруженных формирований». Сведения о них есть у дагестанских силовиков. Кроме того, был сделан вывод о «халатном отношении правоохранительных органов к обязанностям» и даже о «лояльном отношении их к боевикам». Руководителям силовых ведомств Госсовет предложил усилить борьбу с взяточничеством и разгильдяйством.
Между тем в Дагестане нашелся человек, готовый ответить за взрыв 9 мая. Это мэр Каспийска Джамалудин Омаров, подавший вчера в отставку. В Каспийске решение мэра стало полной неожиданностью, и, по сведениям из горадминистрации, «там все в шоке». «После взрыва я подумал и решил, что я в ответе за жертвы, потому что не обеспечил безопасность, -- сказал вчера г-н Омаров корреспонденту газеты «Время новостей». -- Даже если моей вины в случившемся всего пять процентов или даже один процент, я все равно должен отвечать». По словам мэра, он пришел на заседание Госсовета с готовым заявлением об уходе, но подал его после того, как выступили руководители правоохранительных органов. «Если они не виноваты в том, что 42 человека погибли, а больше ста ранены, -- сказал мэр Каспийска, -- значит, отвечу я. Непорядочно цепляться за должность, когда происходят такие вещи».
Впрочем, глава Дагестана Магомедали Магомедов не принял его отставки, «пока не будет доведена до конца работа по ликвидации последствий взрыва».
Тем временем федеральное правительство взяло под свой контроль оказание помощи пострадавшим в результате теракта в Каспийске 9 мая. Пока, правда, выделены лишь деньги на лекарства для раненых. Как сообщила вчера вице-премьер Валентина Матвиенко, Фонд обязательного медицинского страхования вчера же перечислил в Дагестан 8 млн рублей. Кроме денег в республику было направлено 11 тонн медикаментов. И, как утверждает г-жа Матвиенко, сейчас все пострадавшие обеспечены лекарствами и кровезаменителями. Однако вчера врачи еще продолжали бороться за жизнь пятерых из 107 пострадавших.
О необходимости оказать материальную поддержку жертвам теракта и их родственникам заявляют и в правительстве Дагестана. В Махачкале уже работает специальная комиссия, члены которой полагают, что общие суммы компенсационных выплат достигнут 2,5 млн рублей. Но пока размер пособий не определен и неизвестно, смогут ли власти республики изыскать значительные средства для пострадавших и их родственников.
Не исключено, что первыми в Каспийске материальную помощь получат семьи военнослужащих. Точнее, это будут выплаты из фондов Военно-страховой компании. В ВСК уже признали взрыв во время демонстрации страховым случаем и полагают, что пострадавшие получат возмещение в течение месяца. «ВСК осуществит выплаты в течение двух-трех дней после получения необходимых документов из войсковых частей, где проходили службу погибшие», -- заявили вчера в пресс-службе компании. В соответствии с федеральным законом «Об обязательном страховании военнослужащих» в случае гибели военного каждому члену семьи выплачивается по 25 окладов денежного содержания. Кроме того, другой закон -- «О статусе военнослужащих» -- предусматривает в таком случае единовременную выплату в размере 120 окладов денежного содержания. Размер компенсаций для выживших будет зависеть от тяжести полученного ранения.
Наталья ГОРОДЕЦКАЯ, Ирина БЕЛАШЕВА