|
|
N°83, 14 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В «Феррари» может быть только один победитель
Угадайте кто
Михаэль Шумахер упрочил свое лидерство в чемпионате мира, одержав победу в гонке на «Гран-при Австрии». Вместе с немцем на пьедестал почета поднялся его партнер по команде «Феррари» Рубенс Баррикелло, который лидировал в гонке, но, следуя внутрикомандной субординации, в последнем повороте был вынужден пропустить Шумахера вперед. Третьим финишировал пилот «Уильямс» Хуан Пабло Монтойя.
Начало гонки на «А1-Ринге» лучше провели пилоты, стартовавшие с нечетных позиций, которые расположены на более чистой части трассы: в то время как обладатель поула Баррикелло сохранил лидерство, Михаэль Шумахер с третьей позиции смог выйти на вторую, опередив своего брата Ральфа. Обогнать последнего, а также его напарника Хуана Пабло Монтойю удалось даже стартовавшему пятым Нику Хайдфельду на «Заубере», однако впереди двух «Уильямсов» немец не продержался и круга.
Первый поворот, где, как опасались многие, могли произойти столкновения, пелетон прошел без потерь, а вот во втором прорывавшийся из хвоста Жак Вильнев в атакующем порыве выкинул с трассы Хайнца Харальда Френтцена на «Эрроузе». Впоследствии несколько пилотов были вынуждены прекратить борьбу из-за проблем с машинами, а расстановка сил в группе лидеров оставалась неизменной вплоть до первой волны пит-стопов: при этом обе «Феррари» шли в столь быстром темпе, что к трети дистанции успели обогнать на круг половину пелетона.
На 23-м круге на главной прямой развернуло «БАР» Оливье Паниса, и руководство гонки решило задействовать автомобиль безопасности, что стало сигналом для начала пит-стопов. Побывав в боксах, Баррикелло вернулся на трассу лидером, а вот подотставший от него Михаэль Шумахер после визита на пит-лейн оказался позади своего брата, который предпочел не перекраивать стратегию своей гонки и воздержался от соблазна побывать в боксах, пока пелетон послушно следовал за автомобилем безопасности.
Едва покинув трассу, пейс-кар вновь возглавил пелетон после столкновения между Ником Хайдфельдом и Такумой Сато: на 27-м круге пилот «Заубера» потерял управление своим автомобилем в повороте «Ремус» и врезался в «Джордан» японца. Немецкий гонщик смог самостоятельно выбраться из разбитой машины, после чего отправился приходить в себя на обочину трассы, а вот Сато потребовалась помощь медиков: пилот «Джордана» выбрался из кокпита лишь по прошествии десяти минут. Хайдфельд после аварии заметно хромал на левую ногу, а Сато даже пришлось доставить в больницу, однако, по предварительной информации, оба избежали серьезных травм.
К 36-му кругу гонка вернулась в естественный ритм, и Баррикелло вновь начал наращивать отрыв от преследователей, в то время как Михаэль Шумахер шел позади своего брата, дожидаясь, когда тот отправится на пит-стоп. Побывав в боксах на 48-м круге, Ральф пропустил вперед не только Михаэля, но и своего напарника Хуана Пабло Монтойю, а также Жака Вильнева, которому, однако, также предстояла остановка в гаражах.
За десять кругов до финиша оба пилота «Феррари» еще раз побывали в боксах, оставшись на своих позициях, однако на капитанском мостике команды уже было принято решение отдать победу в гонке лидеру чемпионата Шумахеру. Пропустив Михаэля вперед прямо перед финишем, Баррикелло тем не менее поднялся на верхнюю ступеньку подиума и даже принял победный кубок, однако десять очков за победу достались Шумахеру, на счету которого теперь 54 очка -- в два раза больше, чем у ближайшего преследователя, Монтойи. Но решение боссов «Феррари» даже собственные болельщики восприняли неоднозначно. Что уже говорить о соперниках. «Это было самое циничное решение из всех, которые мне приходилось видеть за свою 30-летнюю карьеру, -- заявил после гонки технический директор «Уильмса» Патрик Хэд. -- В нашей команде, где два пилота имеют равный статус, подобное просто невозможно». Баррикелло поддержал даже президент Бразилии Фернандо Кардосо: «Сегодня вся Бразилия едина в том, что Рубенс Баррикелло -- победитель «Гран-при Австрии». Этот кубок -- его».
Результаты «Гран-при Австрии». 1. Михаэль Шумахер («Феррари») -- 1 час 33 мин. 51,562 сек. 2. Рубенс Баррикелло («Феррари») -- отставание 0,182 сек. 3. Хуан Пабло Монтойя («Уильямс-БМВ») -- 17,730. 4. Ральф Шумахер («Уильямс-БМВ») -- 18,448 сек. 5. Джанкарло Физикелла («Джордан-Хонда») -- 49,965 сек. 6. Дэвид Култхард («Макларен-Мерседес») -- 50,672 сек.
Положение в чемпионате мира: 1. М. Шумахер -- 54 очка. 2. Монтойя -- 27. 3. Р. Шумахер -- 23. 4. Баррикелло -- 12. 5. Култхард -- 9. 6. Баттон -- 8.
Положение в Кубке конструкторов: 1. «Феррари» -- 66 очков. 2. «Уильямс» -- 50. 3. «Макларен» -- 14.
Дмитрий СИТНИК