|
|
N°106, 18 августа 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Со скрэтч-картой -- к прилавку
«Пластиковый» бизнес в Интернете ожесточается
Руководители двух интернет-компаний дружно стали вчера за прилавок бара гостиницы «Золотое кольцо», чтобы символически продемонстрировать суть заключенного соглашения. Компания CyberPlat.com (CP), обслуживающая «пластиковые» платежи в электронных магазинах, будет теперь обрабатывать и скрэтч-карты e-port фирмы «Автокард-холдинг» (АК). Это означает, что ее клиенты смогут не только оплачивать в Рунете доступ к Сети и телефон, но и покупать множество товаров (о запуске проекта газета «Время новостей» рассказала 5 июля).
Сегодня через CP проводят свои расчеты 102 ведущих электронных магазина, а оборот, по заявлению руководства, составил в июле 820 тыс. долл. и ежемесячно растет примерно на 30%. Директор департамента специальных проектов CP Александр Евтюшкин сказал, что его компания выбрала для сотрудничества АК, потому что «в условиях тотального недоверия к банковской системе люди не хотят вносить деньги в банк и обезналичивать их». По его мнению, карты e-port -- «удобное средство обезналичивания денег» без участия банка.
Интерес CP, привлекающей новое платежное средство, понятен. Поскольку АК начинала с организации в Москве карточной оплаты бензина, сегодня она предлагает продукт, удобный для интернет-расчетов и в отличие от подверженного мошенническим атакам классического «пластика» довольно безопасный.
Интерес АК еще очевиднее. Она разом получает торговую сеть с готовой системой интернет-расчетов. Ее дело провести теперь рекламную атаку, на которую, как заявил руководитель проекта e-port Борис Ким, «акционеры компании выдали полный карт-бланш».
Борис Ким как в воду глядел, говоря, что «не время дробить узкий сегодняшний карточный рынок и затевать конкуренцию, которая приведет к совершенно обратным, нежели ожидаемые, результатам». Усиление АК и CP явно раздражает конкурентов.
Председатель правления STB-Card Владислав Першин полагает, что «с точки зрения реальных действий на рынке ничего не изменится». По его мнению, союз AK с CP -- не что иное, как «PR-акция в рамках инвестиционных проектов».
По информации источника из конкурирующей с CP фирмы, началось переманивание крупнейших магазинов от CyberPlat, и самой заметной ее потерей стал один из крупнейших магазинов электронной торговли -- «оЗон». Он якобы обслуживается теперь в банке «1 О.В.К.», который входит в семерку банков -- участников системы STB. Причиной ухода этого магазина стало де низкое качество и высокая стоимость процессинга -- многочисленные технические отказы и взимаемые 5,5% от суммы транзакции. Кроме того, по словам источника, магазины не устраивает то, что CP -- однобанковская система, заставляющая держать средства в создавшем CP банке «Платина». А поэтому от услуг CP отказались еще шесть магазинов, «оборот которых достигает 70% этого бизнеса в Рунете».
С руководством «оЗона» связаться вчера не удалось, но Андрей Мамыкин, менеджер фирмы Reksoft, осуществляющей техническую поддержку «оЗона», подтвердил, что этот магазин и еще три перешли на обслуживание в «1 О.В.К.». А «по остальным магазинам ведутся переговоры, затянувшиеся из-за летних отпусков».
Директор департамента CP Александр Евтюшкин заявил, что «только 10% обслуживающихся CP магазинов имеют счета в банке «Платина». Он признал, что «задержки платежей были, однако происходили по вине банков-партнеров». По его словам, с июля CP снизила стоимость услуг. Действительно, «оЗон» перешел на обслуживание в «1 О.В.К.», но у него «остались два счета в «Платине», так что часть расчетов по-прежнему идет через CP».
Тем временем директор московского представительства системы PayCash (банк «Таврический») Михаил Рогов вообще считает, что постепенно «пластиковые» платежи в Интернете сойдут на нет. PayCash предлагает своим клиентам расчеты «электронными деньгами», которые пользователь постепенно берет из виртуального «кошелька».
|