Время новостей
     N°77, 06 мая 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.05.2009
Вопросы и впечатления
Начну с блица. Спектакль месяца -- «Игроки» («Культура») в постановке Олега Меньшикова и «Театрального товарищества 814», во время просмотра которого понимаешь и что такое талантливая постановка, и что такое театральность в лучшем смысле слова. Церемония месяца -- «Ника» (СТС), начавшаяся появлением на сцене Михаила Ефремова в образе человека с авоськой, произносящего ну очень злободневный текст Дмитрия Быкова. Передача месяца -- «Большая разница» («Первый канал») с прекрасной пародией на «Дом-2», продемонстрировавшей суть этого безобразия точнее и лучше многолетних критических замечаний. Премьера месяца -- «Песня дня» (СТС) с Татьяной Лазаревой, Михаилом Шацем и Александром Пушным; все трое -- люди-фейерверки, и этим все сказано. Но почему опять в полпервого ночи?! Не нашлось получаса эфирного времени с 20 до 22?

Потрясение месяца -- «Миллионер из трущоб», показом которого так гордился «Первый». За что «Оскары», не сошел ли Голливуд с ума? Обычное индийское кино -- правда, снятое на современных реалиях. И чем оно отличается от любимых фильмов наших мам и бабушек -- «Любви в Кашмире», «Сангама» и прочей туфты? Тем, что чуть меньше, чем обычно, песен и плясок?..

Подозреваю, лично мне добавила раздражения промоакция «Миллионера» в «Пусть говорят», осуществленная на фоне реальной драмы двух немолодых людей. Он 40 лет назад потерял ее и так с тех пор и не женился. Во всем остальном вполне успешный, состоятельный, импозантный мужчина, живущий ныне в Германии. Все эти годы он пытался разыскать свою Валю, и редакция ему в этом любезно помогла. Как же у него перехватывало дыхание, как он метался по студии, как не мог сдержать рыдания, когда вошла она... Вымотанная отечественной жизнью старая женщина, пенсионерка, подрабатывающая уборщицей в ДК. И эту вот «зубную боль сердца» ведущий каждые пять минут прерывал призывом посмотреть кадры из «Миллионера» и их демонстрацией! Все это смотрелось таким фальшаком, такой бестактностью по отношению к двум живым людям в студии...

Канал «Россия» в тот вечер выдвинул «тяжелую артиллерию» -- новый концерт Максима Галкина. Но все вменяемые зрители предпочли и ему, и индийскому кино на «Первом» ток-шоу «Народ хочет знать» на «ТВ-Центре», где оппонентами были режиссеры Виталий Манский и Никита Михалков. Весьма любопытная вышла дискуссия -- вплоть до ухода со съемки Рустама Ибрагимбекова. Признаться, я очень ценю Михалкова и как режиссера, и как актера, и как неординарнейшую личность. Но когда в Великий пост человек осеняет себя крестным знамением на камеру... когда прямо-таки допрашивает оппонента: «Вы дали копейку кому? А кому? А сколько?» -- это говорит о нем гораздо больше, чем все суждения общественности и съезды кинематографистов, вместе взятые.

В апреле вышел потрясающий по своей циничности «Честный понедельник», осуждающий продажную прессу. И где -- на канале НТВ! И с помощью кого -- издателя таблоидов «Твой день» и «Жизнь» Арама Габрелянова! «Это мы открыли мальчика Глеба». Это вы поспособствовали тому, что приличные люди попали под огонь вдруг вспыхнувшей кампании: отец семейства стал безработным, мать под следствием, а малыши отправились из семьи под опеку государства. Даже Андрей Малахов, обладающий «легкостью мысли необычайной», после посвященного этой истории выпуска «Пусть говорят» считает, что эти люди «попали под каток» и что куда более похоже на правду то, что ребенок, опрокинув на себя кипящий чайник, не разбирая дороги, побежал и упал с лестницы. «Желтуха» все это раздула до неимоверных размеров, и теперь на глазах общества калечатся судьбы нескольких людей, и что-то никто не рвется повернуть колесо в обратную сторону.

О передачах, посвященных Алле Борисовне Пугачевой. «Я -- рыжая, я -- другая» («ТВ-Центр») -- превосходное интервью, взятое Кирой Прошутинской в процессе езды по Москве прямо в лимузине звездной пары. Человеческий разговор, живые реакции -- с возникновением пауз, с подыскиванием точных слов или, напротив, с мгновенно выдаваемыми примадонной перлами. И, господи, как же мне понравился Галкин в лимузине -- интеллигентный, немногословный, в меру ироничный и достойный своей спутницы молодой человек! Вот бы и на прочих эфирах видеть его таким. Фильм Леонида Парфенова 1993 года рождения «Портрет на фоне» («Первый канал») -- просто чудо что такое; без комментариев. Сам юбилейный концерт Пугачевой («Россия») -- с друзьями-коллегами за столом, накрытым прямо на сцене. По импровизационности, теплоте, хорошему хулиганству не припомню ничего подобного ни на одном юбилее. Как Галкин и Басков возили по сцене в инвалидных колясках Пугачеву и Леонтьева... Как зажигала Верка Сердючка, давно отлученная от российской сцены... Как потрясающе исполнила Лолита «Не делайте ей больно, господа» (вскочив, разумеется, на стол)... А блистательный «Хор Турецкого»! Вот уж получился праздник так праздник -- и для Аллы Борисовны, и для страны.

Как апофеоз -- закрытие ток-шоу «К барьеру!» (НТВ). Закрытие любой дискуссионной площадки -- это плохо, а уж такой знаменитой... Вот и гадай теперь почему. Потому что сами устали от того, что у них в эфире все время «те же и оне же», а расширять список рекомендованных к эфиру персон не рекомендуется?

Вера Цветкова, «Независимая газета»