|
|
N°75, 30 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Два пути для LDV
ГАЗ ведет переговоры о продаже автозавода, который ожидает банкротства
Первой жертвой кризиса среди британских автопроизводителей может стать завод LDV Group, выпускающий мини-грузовики и микроавтобусы и входящий в российскую группу ГАЗ Олега Дерипаски. Вчера компания объявила, что подала заявление о банкротстве из-за сложностей с финансированием. «В течение последних недель глобальный экономический кризис заставил нас работать в исключительных условиях, и мы не можем продолжать существовать вечно без финансирования», -- говорится в заявлении исполнительного директора LDV Евгения Верещагина.
Как рассказала «Времени новостей» заместитель правления группы ГАЗ Елена Матвеева, 6 мая состоится рассмотрение заявления LDV в британском суде. В то же время ГАЗ продолжает переговоры о продаже актива иностранному инвестору. По данным источника «Времени новостей», знакомого с ситуацией, им, скорее всего, станет малазийский трейдер и импортер автомобилей Weststar, который попытается приобрести завод до 6 мая во избежание увеличения предполагаемой цены из-за судебных издержек. 22 млн фунтов стерлингов -- именно за такую сумму группа ГАЗ приобрела актив в июле 2006 года у инвестиционного фонда Sun Capital и, как пояснил газете источник, знакомый с ситуацией, «она вряд ли существенно изменится». Пока же сотрудникам предприятия предписано не приходить на работу -- зарплата им выплачена по состоянию на конец прошлой недели, а новых платежей компания гарантировать не может.
LDV входит в группу ГАЗ, контролируемую Олегом Дерипаской. На предприятии работает около 850 человек. В декабре 2008 года конвейер завода был остановлен, так как снижение доходов компании привело к неспособности предприятия покрывать затраты и поставило под угрозу увольнения не только сотрудников самого завода, но и 1,2 тыс. сотрудников дилерской сети, а также 4 тыс. работников компаний-поставщиков завода. Так, в четвертом квартале 2008 года уровень падения рынка коммерческих автомобилей в Великобритании свыше 40%. В 2009-м падение рынка продолжалось, и снижение продаж LDV составило свыше 70%. «Объем финансовых поступлений с продаж недостаточен для продолжения операционной деятельности предприятия и выплаты задолженности поставщикам (цифры задолженности не раскрываются в связи с мораторием на информацию по финансовой деятельности, раскрытие которой будет являться прерогативой назначенного администратора), что стало основанием для подачи менеджментом LDV заявления на процедуру администрирования», -- говорится в сообщении ГАЗа.
Правительство Великобритании ранее отказалось от прямых финансовых вливаний для оказания помощи автозаводу. Председатель совета директоров ГАЗа Эрик Эберхардсон тогда сказал, что LDV можно спасти и лучшим выходом в данной ситуации, по его словам, был бы выкуп компании менеджментом. Но сделка так и не состоялась. На рынке также появлялась информация об интересе к компании со стороны двух зарубежных инвесторов, но и она до сих пор не получила должного развития.
Как говорится в сообщении ГАЗа, компания планировала обеспечить увеличение объемов продаж продукции LDV за счет локализации производства автомобиля Maxus в России. Старт проекта планировали на второе полугодие 2008 года, однако финансовый кризис и недоступность кредитных ресурсов заставили компанию пересмотреть приоритеты инвестпроектов, а рост курса валют сделал экономически невыгодным проект сборки автомобилей в России до достижения глубокого уровня локализации. Как поясняет компания, в 2008 году ГАЗ рассматривал этот проект как начальную стадию внедрения в производство легкого коммерческого автомобиля нового поколения «Газель-3». В 2009 году планировалось построить на нижегородской площадке новый комплекс для выпуска различных поколений современных LCV: в среднесрочной перспективе -- автомобилей Maxus, в долгосрочной -- «Газель-3». Однако в связи с отказом от начала работ по локализации Maxus в 2009 году компания приняла решение сосредоточиться на разработке «Газель-3» без использования платформы Maxus. ГАЗ планирует внедрение в производство автомобиля «Газель-3» на платформе, актуальной до 2020 года, и рассматривает возможность переноса даты вывода на рынок «Газели-3» с 2012 на 2011 год.
Впрочем, как рассказала вчера «Времени новостей» г-жа Матвеева, «группа ГАЗ сохраняет за собой право производства и продажи автомобилей Maxus в России и странах СНГ и может в дальнейшем рассматривать целесообразность выпуска автомобилей Maxus в России в зависимости от потребностей рынка».
Ирина ЦЫРУЛЕВА