|
|
N°74, 29 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Расстаются с миром
Daimler аннулирует свою долю в Chrysler
Германский автоконцерн Daimler избавляется от последних 19,9% акций американского автогиганта Chrysler. Концерн договорился с владельцем Chrysler -- компанией Cerberus Capital Management и корпорацией U.S. Pension BenefitGuaranty Corp. о выходе из состава акционеров американского автопроизводителя. Согласно соглашению, 19,9-процентный пакет акций будет погашен, а финансовые отношения между компаниями прекращены. Daimler же останется только перечислить 600 млн долл. в пенсионный фонд Chrysler за последующие три года, говорится в сообщении немецкого концерна. Таким образом, соглашение компаний открывает дорогу к подписанию договора о партнерстве с итальянским FIAT, который, в свою очередь, необходим Chrysler для получения помощи от правительства США в размере 6 млрд. долларов.
Daimler купил Chrysler в 1998 году за 36 млрд долл., но решил избавиться от большинства убыточных подразделений американского автопроизводителя только спустя девять лет, в 2007 году. Покупателем порядка 80% акций стал инвестиционный фонд Cerberus Capital, заплативший 7,4 млрд долл. Немецкая сторона согласилась простить американцам кредиты, предоставленные в 2007 году, когда распался альянс DaimlerChrysler и практически полновластным хозяином Chrysler стал Cerberus, а американцы в свою очередь решили отказаться от любых претензий к Daimler, связанных со сделкой по продаже контроля в Chrysler. Тогда немецкую сторону обвиняли в предоставлении неполной информации о продаваемых подразделениях Chrysler.
Американский концерн находится на грани банкротства. В декабре Chrysler получил 4 млрд долл. госкредитов из запрашиваемых 7 млрд долл. Взамен правительство США потребовало от концерна предоставить план реструктуризации компании, но в марте он был признан несостоятельным, и Белый Дом поставил условие: либо союз с FIAT, либо банкротство. Сейчас соглашение с итальянцами, как считают эксперты, не за горами. Сделка не предусматривает конкретных ассигнований, но предполагает открытие взаимного доступа к технологиям и сборочным мощностям. Но Chrysler работает и в другом направлении. Так, в минувшие выходные автогигант договорился с канадским профсоюзом рабочих автомобилестроительной промышленности относительно нового трудового договора. Этот документ предусматривает экономию средств в размере 198 млн долл. в год за счет ликвидации рождественских бонусов, компенсации расходов на покупку ряда лекарств и стационарное лечение в больнице, а также сокращения продолжительности отпуска и отдыха за свой счет. Автогигант согласился и на ряд требований Объединенного профсоюза рабочих автомобилестроительной промышленности США (UAW). Он предлагал стать пайщиком предприятия в обмен на миллиардный взнос в фонд медицинского обеспечения вышедших на пенсию рабочих Chrysler. По данным газеты The Wall Street Journal, американский объединенный профсоюз рабочих автоиндустрии в конечном счете получит 55% акций реструктуризированной компании Chrysler. Соглашение было подписано в экстренном порядке всего за четыре дня до окончания установленного американским правительством срока. Итальянская конюшня FIAT, как и ожидалось, получит 35% акций Chrysler, кредиторы первой очереди -- 10%.
Единственным неразрешенным вопросом до вчерашнего дня оставалось достижение договоренности с крупными банками и хеджевыми фондами (всего 46 финансовых компаний), контролирующими ценные бумаги и долговые обязательства Chrysler на сумму 6,9 млрд долл. Однако, как сообщило вчера агентство Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, и эту преграду минфину США удалось сломать. Банки согласились списать задолженность Chrysler общим объемом 6,9 млрд долл. в пользу получения порядка 2 млрд долл. денежными средствами, отметил источник. Такие взаимные уступки должны помочь компании избежать банкротства.
General Motors обнародовала новый план реструктуризации, который приведет к передаче государству контрольного пакета его акций, сообщила вчера газета The Wall Street Journal. GM просит у Минфина еще 11,6 млрд долл. в виде кредитов помимо уже использованных 15,4 млрд долл. В рамках заявленного плана компания предлагает погасить примерно половину этого долга за счет передачи государству как минимум 50% акций GM. Автоконцерн использует свои акции также для погашения половины долга перед профсоюзами, составляющего 20,4 млрд долл. В результате профсоюз работников автопромышленности получит около 39% акций GM. Кроме того, GM предложила держателям облигаций обменять часть их бумаг на общую сумму в 27 млрд долл. на 10% акций компании. Если держатели облигаций реструктурируют менее 90% долга, то GM готова подать иск о добровольном банкротстве. Но пока группа, представляющая интересы кредиторов, отвергла предложенный план. По ее мнению, предложение компании является «неразумным» и ставит держателей облигаций в неравные условия по сравнению с профсоюзом.
Ирина ЦЫРУЛЕВА