|
|
N°72, 27 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Полное соответствие
Итоги Гран-при Бахрейна подтвердили сложившийся расклад сил
Третья победа пилота команды «Браун» Дженсона Баттона позволяет лидеру чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» еще больше увеличить отрыв от преследователей. Вторым на автодроме «Сахир» финишировал Себастьян Феттель из «Ред Булл». Третье место занял представитель «Тойоты» Ярно Трулли. Таким образом, командное представительство на подиуме получилось в точном соответствии с положением в Кубке конструкторов.
Когда сразу после старта Ярно Трулли пропустил вперед своего напарника Тимо Глока, подумалось, что наш прогноз, данный в материале, предшествующем этой гонке, находится под большой угрозой. Разбирая результаты этого и прошлых сезонов, напрашивалось предположение, что на «Сахире» победа должна достаться непременно Трулли. И когда после субботней квалификации имя итальянца гордо красовалось на первой строчке стартового поля, такое развитие событий казалось наиболее вероятным. И даже потеря позиции на старте не воспринималась как невосполнимая: все-таки внутрикомандная борьба всегда может завершиться неожиданным приказом с командного мостика. К сожалению, Трулли не оправдал возложенных на него надежд.
По слухам, в руководстве «Тойоты» было принято решение, что если победа не придет к команде на первых четырех этапах, на ее дальнейшей судьбе будет поставлен жирный крест. Поэтому пилотам кровь из носу надо было продемонстрировать необходимый результат. Тем более «подбодрить» команду прибыл вице-президент компании. У «Тойоты» были все шансы на успех в этой гонке, но надо признать, что на сегодняшний день третье место Ярно Трулли -- это потолок, который в будущем, когда на европейские трассы команды, засидевшиеся на старте сезона, выведут обновленные шасси, окажется опущен еще ниже.
После двух дождевых гонок подряд пилоты наконец-то получили шанс погоняться почти в идеальных условиях. Конечно, страшная жара, всегда сопутствующая Большим призам в Бахрейне, предъявляет особые требования к моторам. Напомню, что в этом сезоне команды могут использовать восемь двигателей за весь сезон на каждой машине в любой последовательности. Поэтому в экстремальных условиях ближневосточного острова в большинстве «конюшен» решили поставить новые силовые агрегаты, использовать которые в дальнейших гонках скорее всего больше не планируется. Интересно было проверить, насколько выросла надежность моторов после всех усилий, приложенных ФИА в двух, казалось бы, взаимоисключающих направлениях, -- снижения стоимости и повышения ресурса двигателей.
Надо признать, что на этот раз техника не подвела гонщиков. Единственный сход в гонке случился после столкновения Казуки Накаджимы и Роберта Кубицы. Вернее, это был целый ряд мелких стычек, начавшийся со старта и обернувшийся для обоих пилотов вынужденным посещением боксов уже на первом круге. Это же стартовое происшествие испортило гонку еще нескольким его участникам: Ник Хайдфельд и Фелипе Масса также проследовали на пит-лейн. Кубица и Накаджима на этом не успокоились и продолжили «бодание» в конце пелотона, пока «Уильямс» японца не развалился окончательно. «БМВ-Заубер» оказался более крепким, но для команды это стало слабым утешением -- оба пилота закончили гонку на последних местах, проиграв даже гонщикам «Форс Индии».
Новшество с публикацией взвешивания машин после квалификации породило уже некую традицию с предсказаниями тактики дозаправок. На «Сахире», правда, никто не стремится к каким-то экспериментам, предпочитая сделать две остановки в боксах, если большего не потребуется в результате каких-либо ЧП. И только Рубенс Баррикелло, квалифицировавшись накануне не слишком удачно, попробовал схитрить и заезжал на пит-лейн трижды. Именно эта тактика в конце концов сыграла решающую роль в борьбе за пятое место, которую бразилец вел с пилотом «Феррари» Кими Райкконеном. Но вот с «Маклареном» Льюиса Хамильтона второй номер «Брауна» справиться не смог.
Зато это оказалось под силу Дженсону Баттону. Даже несмотря на KERS и двойной диффузор, который «серебряные стрелы» получили еще на прошлой гонке, «Макларен» все еще уступает лучшим образцам шасси этого года. Чемпион мира уступил в очной борьбе и Феттелю на «Ред Булл», и Баттону на «Брауне». Лишь с Ярно Трулли англичанин в начале гонки пытался справиться, но итальянский ветеран не первый год выступает в «Формуле» и что-что, а создавать помехи при обгоне научился виртуозно. Так что те гонщики, кому не посчастливилось отыграть у Ярно позицию на пит-стопе, сильно об этом пожалели. Но вот тем, кому это удалось, практически гарантированно открывался путь к победе.
Удалось это опять-таки Баттону. Пока Феттель и Хамильтон плелись за Трулли, ожидая второго пит-стопа итальянца, Дженсон все дальше отрывался от преследователей и перед своей второй дозаправкой создал вполне комфортный задел, чтобы на последнем отрезке дистанции не волноваться за исход гонки. Перед финишем он позволил себе даже сбросить темп, чтобы не рисковать двигателем. Три победы в четырех гонках и четыре финиша на подиуме -- такого ошеломляющего старта в «Формуле» не было со времен первого чемпионского сезона Фернандо Алонсо. В 2005 году испанец также начал чемпионат с трех побед и одного третьего места. Кстати, проводя аналогии, заметим, что и действующий чемпион не начинал защиту своего титула так плохо как раз с того же года: тогда Михаэль Шумахер после четырех гонок набрал лишь десять очков. Хамильтон на сегодняшний день заработал еще меньше -- всего девять.
Наконец-то первые очки удалось получить и «Феррари». Хотя поклонников команды шестое место Кими Райкконена вряд ли сможет сильно порадовать. Да и показать этот результат финну удалось скорее вопреки, чем благодаря. Опять странная история на квалификации, когда команда не смогла правильно распорядиться количеством покрышек, и на последнюю сессию гонщику не нашлось комплекта свежей резины. Как итог, лишь десятое место. В Бахрейне скудерия решила вернуть на машины KERS, но и это устройство не позволяло гонщикам бороться на равных с более быстрыми машинами. Кими удалось впервые в сезоне лидировать в гонке, но это все, что можно записать ему в плюс. Минусов же пока слишком много, чтобы говорить о возвращении «Феррари» на былые позиции.
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 4-й этап. Гран-при Бахрейна. 1. Баттон («Браун») -- 1:31.48,2. 2. Феттель («Ред Булл») -- отставание 7,1. 3. Трулли («Тойота») -- 9,1. 4. Хамильтон («Макларен») -- 22,0. 5. Баррикелло («Браун») -- 37,7. 6. Райкконен («Феррари») -- 42,0. 7. Глок («Тойота») -- 42,8. 8. Алонсо («Рено») -- 52,7. Чемпионат пилотов. Баттон -- 31, Баррикелло -- 19, Феттель -- 18, Трулли -- 14,5, Глок -- 12. Кубок конструкторов. «Браун» -- 50, «Ред Булл» -- 27,5, «Тойота» -- 26,5, «Макларен» -- 13.
Дмитрий СИТНИК