Время новостей
     N°70, 23 апреля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.04.2009
КамАЗ уедет в Индию
Российский концерн и индийская Vectra Group создают СП по производству грузовиков
При падающем спросе и общей нестабильности КамАЗ пытается найти новые рынки сбыта своей продукции. Вчера компания сообщила, что подписала с индийской Vectra Group соглашение о создании совместного предприятия по производству грузовиков для индийского рынка. Завод, рассчитанный на производство 5 тыс. грузовиков в год, начнет работу уже в конце 2009 года и будет расположен в городе Хосур, в 80 км от Бангалора.

КамАЗу принадлежит 51% акций совместного предприятия, Vectra Group -- 49%. «Vectra Group -- партнер, хорошо знающий особенности местного рынка. Мы планируем развивать с ним долгосрочное стратегическое партнерство в Индии», -- сказал гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Остальные параметры соглашения, в том числе сумма инвестиций, неизвестны. С представителем КамАЗа вчера связаться не удалось. По мнению экспертов, российская сторона вряд ли серьезно потратится, скорее всего ее вклад будет не финансовым, а в основном в виде интеллектуального и технического ресурса.

В прошлом году КамАЗ уже вел переговоры о покупке индийского завода по производству грузовых автомобилей, принадлежавшего компании Tatra Vectra Motors, однако сделка так и не состоялась. Вполне возможно, что этот актив будет теперь задействован в новом СП. Но пока и его перспективы туманны. «Неизвестны ни детали соглашения, ни информация о том, что это будет за предприятие, -- говорит Наталья Сорокина из «Уралсиба». -- Очевидно, пока подразумевается наличие какой-то промплощадки, где будут собираться машины КамАЗа, а может, и местных производителей». По мнению аналитика, для КамАЗа подобное соглашение -- это попытка расширить область сбыта, несмотря на кризис.

Впрочем, найдут ли спрос грузовики российского завода на столь экзотическом рынке, говорить рано. Во-первых, ситуация в отрасли критическая, и КамАЗ даже снизил план продаж на этот год с 43 тыс. до 28 тыс. машин, а во-вторых, индийские потребители требовательны к ценам. Хотя г-жа Сорокина считает, что по ценовым критериям российские машины будут вполне конкурентоспособны. «Шансы есть, но говорить о выгоде СП можно будет после восстановления общеэкономической ситуации», -- отметила эксперт.

Как сообщил Интерфаксу начальник отдела по связям с общественностью КамАЗа Наиль Нагуманов, сегодня завод намерен остановить основной конвейер ориентировочно до 12 мая. Некоторые другие производства КамАЗа могут начать работу уже с 4 мая, отметил г-н Нагуманов. В этом году КамАЗ приостанавливал работу до 19 января после новогодних каникул, с 29 января по 12 февраля и с 6 по 16 марта.

КамАЗ -- один из крупнейших автозаводов в РФ, занимается производством и продажей грузовых автомобилей (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций), запасных частей, а также прицепов, автобусов, тракторов, двигателей, силовых агрегатов и различных инструментов. Общество является учредителем (участником) 103 организаций группы КамАЗ, включая сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане и КНДР. Компания занимает 30% российского рынка тяжелых грузовиков. В 2008 году она реализовала 47,5 тыс. автомобилей. Выручка за 2009 год запланирована в размере 100 млрд руб. Основные акционеры: госкорпорация «Ростехнологии» -- 37,8% акций, концерн Daimler -- 10% акций, инвесткомпания «Тройка Диалог» -- 44,4% акций.

Vectra Group объединяет 18 компаний, которые занимаются различными видами бизнеса на рынке Индии, в странах Восточной Европы, других странах мира. Основные сферы бизнеса: авиация, в частности продажа вертолетов; производство грузовиков; недвижимость; информационные технологии; системы безопасности; нефтяная индустрия.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром