|
|
N°70, 23 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кто будет третьим
Гран-при Бахрейна обещает много интересного
Апрель -- месяц веселый. Тон ему задает первое число, считающееся в России днем смеха, а по мировой классификации -- днем дурака. Поэтому прошу отнестись к попытке предсказать победителя предстоящего Гран-при Бахрейна, следуя детской поговорке «весь апрель никому не верь».
Отличительной чертой этого сезона стали спаренные этапы, разделенные между собой лишь недельным перерывом. Пока не совсем понятно, для кого такая компактность может стать преимуществом и повторит ли Себастьян Феттель на «двойнике» Китай--Бахрейн победный дубль Дженсона Баттона, показанный англичанином в связке Австралия--Малайзия. Если внимательно присмотреться к выступлениям Феттеля с начала чемпионата, то вторая победа немецкого гонщика кажется достаточно вероятной. Однако если выводить какие-то последовательности, то нельзя не заметить, что в Китае у Дженсона Баттона не было никаких шансов на победу. В пяти предыдущих гонках на Большой приз Поднебесной всякий раз выигрывали разные пилоты. Не стала исключением и шестая. В Бахрейне же нет такой строгой приверженности традициям, и здесь уже по два раза побеждали два пилота -- Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Но и тут можно выявить закономерность: в последние три сезона на четырех первых этапах было три разных победителя. У нас их уже двое в трех гонках, так что в Бахрейне нужно ждать третьего.
И Баттон, и Феттель до этого имели на своем счету по одной победе. Если продолжать поиск каких-то совпадений, то следует предположить, что и на этот раз выиграет гонщик с единичкой в графе победы в Гран-при. Таких на сегодняшний день осталось трое: Хейкки Ковалайнен, Роберт Кубица и Ярно Трулли. Все ли они имеют одинаковые шансы? И тут нам на помощь приходит командный зачет. Гонщики «Брауна» и «Ред Булл» принесли первые победы своим командам. Из упомянутой выше тройки вероятных кандидатов на успех в Бахрейне только Трулли выступает в конюшне, пилоты которой еще ни разу не поднимались на первую ступеньку пьедестала. И вот вам имя победителя четвертой гонки сезона.
Кстати, это был бы неплохой вариант и для «Формулы» вообще. В «Тойоте» заждались успехов с 2002 года, и боюсь, что еще один год бесплодных ожиданий может подвигнуть владельцев заводской команды пойти по стопам соотечественников из «Хонды». После первых стартов осталось ощущение, что японские машины в этом году обладают необходимым потенциалом для борьбы за что-то большее, чем финиш в очковой зоне.
Ну а если брать чемпионат в общем, то я бы поставил на ветеранов. Победы молодых гонщиков в «Формуле-1» в последние годы уже стали привычным явлением. Алонсо, Хамильтон, Кубица, Феттель -- первые победы к ним пришли в возрасте, когда-то считавшемся в Королевских гонках младенческим. А вот преображение ветеранов -- явление почти забытое. Давным-давно уже прошли времена Найджела Мэнселла и Дэймона Хилла, добравшихся до вершины «Формулы-1», когда обоим было далеко за 30. Кто сейчас способен повторить их подвиг? Вряд ли ветеранскому движению стоит рассчитывать на 36-летнего Джанкарло Физикеллу, выступающего в слабенькой «Форс Индии». К тому же он явно уступает своему молодому напарнику Адриану Сутилю, и в прессу просочилась информация, что итальянца скоро заменят на Бруно Сенну, племянника великого бразильского гонщика.
Также постоянно «отправляют» на пенсию и старейшину автогоночного цеха Рубенса Баррикелло, которому в мае исполнится 37. Но на данный момент бразилец идет вторым в личном зачете чемпионата мира и, пожалуй, готов замахнуться и на большее, обладая колоссальным опытом и отличной машиной. Судя по всему, будет на что опереться в техническом плане и Марку Уэбберу, если ему выпадет шанс побороться за титул. Правда, австралиец пропустил несколько месяцев в межсезонье, восстанавливаясь после перелома ноги, но в автоспорте предсезонная подготовка все-таки не самое главное.
Но самой большой шуткой этого и без того веселого сезона стала бы победа Ника Хайдфельда из «БМВ-Заубер». Ник проводит в «Формуле-1» уже 10-й сезон, но не выиграл ни одной гонки. И пока не введено правило, определяющее чемпиона по количеству побед за сезон, шансы остаются даже у таких гонщиков. Кроме шуток.
Дмитрий СИТНИК