|
|
N°67, 20 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Керимов приземлится в Кубинке
«Русские витязи» и «Стрижи» могут оставить знаменитую авиабазу ВВС под бизнес-аэропорт
Авиабаза Военно-воздушных сил РФ Кубинка в Одинцовском районе Подмосковья будет расформирована до конца года. Принадлежащее ей имущество будет выставлено на продажу. Пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи", которые дислоцируются на аэродроме Кубинки, переподчинены 4-му центру подготовки и переучивания летного состава в Липецке. Летчики этих элитных пилотажных групп на истребителях Су-27 и МиГ-29 после участия в воздушной части парада Победы 9 мая и международном авиакосмическом салоне МАКС-2009 перебазируются в Липецк, сообщили "Времени новостей" источники в Министерстве обороны.
Пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" были созданы в начале 1990-х годов. Они участвовали практически во всех воздушных парадах в России и неоднократно принимали участие в воздушных шоу за рубежом. В Липецке есть еще одна, хотя и не столь известная, пилотажная группа -- «Соколы России».
Авиабаза Кубинка и пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" входят в 16-ю воздушную армию. Она будет расформирована до конца года, ее подразделения войдут в состав объединения ВВС и ПВО Ленинградского военного округа, а также 6-й армии ВВС и ПВО в Ростове-на-Дону. Нынешний командующий 16-й армией генерал Александр Белевич в рамках концепции «ротации кадров» получил назначение командовать аналогичным объединением в Новосибирске.
На базе военного аэродрома Кубинка известный предприниматель, владелец компании "Нафта-Москва" Сулейман Керимов создаст первый в России аэропорт для бизнес-авиации. На месте нынешней авиабазы оставят только центр показа авиационной техники. Аэродром перейдет в управление ЗАО "Аэропорт Кубинка", 100% акций которой принадлежит ООО "Нафта-Москва (Кипр) Лимитед".
Сейчас бизнес-перевозки в России осуществляют аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево. Но там есть всего лишь бизнес-терминалы. Кубинка же станет бизнес-аэропортом. Реализация проекта -- строительство терминала, ангаров, закупка оборудования для соответствия международным требованиям потребует нескольких сотен миллионов долларов, а с учетом решения транспортных проблем (40 км от МКАД по Минскому шоссе) может достичь 1 млрд долларов.
28 марта 2009 года президент России Дмитрий Медведев с аэродрома Кубинка совершил полет на фронтовом бомбардировщике Су-34 и заявил после полета: "Ощущения фантастические, их не передать словами". Тогда же в Кубинке президент сказал, что в развитие авиации нужно вкладывать и деньги, и интеллектуальные ресурсы. Верховный главнокомандующий отметил, что стал лучше понимать проблемы ВВС. «Мы, конечно, по итогам с министром и главнокомандующим ВВС встретимся и все обсудим", -- пообещал президент.
Авиаторы в погонах не ожидали, что обсуждение выльется в такое решение военного руководства. Правда, в Минобороны «Времени новостей» сообщили: окончательного решения пока нет.
На авиабазе Кубинка, кроме пилотажных групп, сегодня дислоцированы 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского центр показа авиационной техники (ЦПАТ) имени И.Н. Кожедуба (МиГ-29, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27); 226-й отдельный смешанный авиационный полк (вертолеты Ми-8, самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-134) и спортивная авиация -- РОСТО.
Николай ПОРОСКОВ