|
|
N°145, 12 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Красота по-шведски. Сделано в России
Компания Oriflame откроет местное производство
В будущем году один из крупнейших в России продавцов парфюмерно-косметических товаров -- шведская компания Oriflame (основана в 1976 году, годовой оборот -- 600 млн долл., российское представительство было открыто в 1991-м) -- начнет здесь производство всей гаммы своей продукции. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции генеральный директор Oriflame по странам СНГ и Балтии Магнус Брэннстром.
Поскольку переговоры с будущими партнерами компании еще не завершены, их имен не разглашают. Г-н Брэннстром подчеркнул лишь, что партнеров будет несколько и что при производстве продукции, возможно, будут использоваться российские ингредиенты. «Самое важное для нас -- не цена, а возможность как можно быстрее удовлетворять спрос», -- сказал он, отвечая на вопрос о снижении себестоимости товара.
И это не общие слова, а вполне серьезный довод для того, чтобы начать производство здесь. Импорт косметики и товаров по уходу за телом имеет серьезный недостаток -- неполноту ассортимента. Розничные продавцы, научившиеся считать прибыль с каждого метра торговой площади, больше не хотят отдавать эту площадь тем, кто не в состоянии ее заполнить.
В сфере прямых продаж -- а Oriflame хотя и имеет дело с розницей, но основные обороты делает на прямых продажах -- тоже намечаются перемены. Такой ход, как торговля через дистрибьюторов-консультантов, постепенно осваивают и другие производители.
«Если говорить о прямых продажах декоративной косметики, то работающие в этом сегменте компании, такие, как Oriflame или Avon, занимают очень прочные позиции, -- говорит Александр Фридман, руководитель проектов исследований рынка косметики компании «КОМКОН-Фарма». -- Однако в сегменте средств по уходу за кожей российские производители ведут себя чрезвычайно активно, и уже появились предпосылки для того, чтобы и они начали применять прямые продажи».
Эксперты ожидают, что к такой тактике могут прибегнуть владельцы агрессивных популярных брэндов, таких, как «Линда» или Green Mama. Это означает, что среди практикующих прямые продажи начнется серьезная конкуренция, и в выигрыше окажется именно тот, кто будет ближе к потребителю.
По данным «КОМКОН-Фарма» (исследование проводилось во II квартале 2000 года), декоративную косметику в России используют 72,4% всех женщин старше 10 лет. Средства по уходу за кожей применяют 53,1% населения, т. е. 76,5% женщин и лишь 24,6% мужчин. Декоративная косметика от Oriflame занимает второе место по потреблению среди всех российских женщин от 10 лет и старше, т. е. компания занимает 12,9% этого рынка (на первом месте -- Ruby Rose, у которой 17,6% рынка). Если говорить о средствах по уходу за кожей, то тут Oriflame не входит даже в первую десятку -- ее брэнды находятся по продажам только на 16--17-м месте, т. е. занимают около 3% рынка этих средств, уступая место и отечественным, и западным производителям.
Анастасия НАРЫШКИНА