|
|
N°66, 17 апреля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Еще проще
Инвесткомпании США требуют от властей изменить условия участия в антикризисной программе
Американские инвестиционные компании обратились к властям США с требованием упростить условия участия в антикризисной программе по поддержке потребительского и корпоративного рынка кредитования. На втором этапе программы поступили лишь две заявки на общую сумму 1,7 млрд долларов.
Компании, среди которых крупнейшая BlackRock Inc., обратились к Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) с просьбой изменить условия программы TALF (Term Asset-Backed Securities Loan Facility), реализация которой началась 25 марта. Программа предназначена для поддержки рынка ценных бумаг, обеспеченных кредитными картами, кредитами малому бизнесу, студенческими займами и автокредитами. Как обещали в ФРС, программа предусматривает финансирование покупки инвесторами долговых обязательств с наивысшими рейтингами -- AAA. В докризисные времена эти рынки считались чрезвычайно важным компонентом кредитования. Размораживая их, TALF будет помогать банкам удовлетворять денежные запросы потребителей и представителей малого бизнеса, что, в свою очередь, должно стимулировать рост экономики, подчеркивали в ФРС. Регулятор также заявлял, что объем программы может увеличиться до 1 трлн долларов.
Однако на прошлой неделе было объявлено, что в рамках второго этапа TALF получено лишь две заявки на общую сумму 1,7 млрд долл. На первом этапе TALF собрала заявки на 4,7 млрд долл. «Ожидалось, что на втором этапе запросов будет больше, -- говорит аналитик NewOak Capital Рон Д'Вари. -- При таком темпе может потребоваться примерно 60 лет, чтобы использовать 1 трлн долл., про которые говорила ФРС». Эксперты уверены, что низкий интерес инвесторов к программе объясняется ее жесткими условиями. В частности, компаниям для участия в TALF необходимо оформить большое количество документов. Кроме того, они должны резко ограничить наем иностранных сотрудников по временным визам и предоставить ФРС доступ к своей документации.
По данным газеты New York Post, инвесткомпании призывают пересмотреть условия использования заемных средств для инвестирования в ценные бумаги. Соотношение размеров активов и кредита в рамках программы TALF составляет 20:1, что практически блокирует участие инвесткомпаний в этой программе. Как заметил представитель одного инвестфонда, такой коэффициент обеспечивает низкий уровень рисков, однако инвесткомпании «обычно не работают при таких условиях».
Представители инвесткомпаний также указывают на то, что использование заемных средств через TALF не несет риска для заемщиков. Такой кредит погашается только за счет залога, взыскать другие активы с должника невозможно. Если лоббисты добьются своего, это позволит инвестфондам и частным инвесторам играть заметную роль в выкупе активов.
«Мы пытаемся активизировать данный процесс», -- заявил сопрезидент BlackRock Кертис Арледж. По его словам, компания пока только начала переговоры с SEC. Если та не пойдет навстречу инвесторам, это может также изменить планы некоторых инвесткомпаний по участию в частно-государственной инвестиционной программе по очистке балансов банков от неликвидных активов (Public-Private Investment Program, PPIP). «Без ясных и простых условий скупка активов не получит широкого распространения», -- заявил представитель инвестиционной компании.
Согласно опубликованным в среду данным министерства финансов США, банковское кредитование американских потребителей и компаний в феврале уменьшилось, хотя банки получили от правительства США миллиарды долларов. Результаты ежемесячного исследования кредитной активности в крупнейших банках страны показали, что в девяти из них активность увеличилась, а в 12 -- уменьшилась. Средний показатель кредитной активности в феврале снизился на 2,2%. «При том что средний показатель активности в ипотечном кредитовании вырос на 35,4%, а кредитные линии под залог недвижимости -- на 17,7%, объем коммерческих и производственных кредитов компаниям снизился на 47%», -- отмечается в заявлении казначейства. Эти результаты основаны на отчетах 21 получателя помощи от государства в рамках программы TARP.
Николай КОЧЕЛЯГИН